Нефтеперерабатывающие заводы “Роснефти” завершили переход на выпуск бензина и дизельных топлив пятого экологического класса. Последними процесс перехода на Евро-5 провели “Ангарская нефтехимическая компания” и Ачинский НПЗ. До этого времени производство освоили Комсомольский, Куйбышевский, Новокуйбышевский, Сызранский, Саратовский заводы, Рязанская нефтеперерабатывающая компания, товарная корзина Туапсинского НПЗ пока не представлена высококлассными топливами.
В 2016 г. “Роснефть” планирует произвести свыше 10 млн. т автомобильного бензина и почти 16 млн. т дизельных топлив класса Евро-5 без учета объемов производства НГК “Славнефть”. Переход на пятый класс стал возможен благодаря масштабной программе модернизации мощностей. Только в 2015 г. были введены в эксплуатацию установки изомеризации на Куйбышевском НПЗ, Новокуйбышевском НПЗ и Рязанской НПК. Была завершена реконструкция установок каталитического риформинга на Сызранском НПЗ и риформинга на Куйбышевском НПЗ.
Техническим регламентом ТС был установлен срок перехода к обороту на внутреннем рынке моторных топлив класса Евро-5 с 1 января 2016 г. В начале декабря 2015 г. совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) согласовал продление оборота бензина четвертого экологического класса на территории РФ до июля 2016 г. Правительство одобрило инициативу по продлению обращения бензина Евро-4 в РФ 6 октября на специальном совещании в Нижнем Новгороде. Согласно актуализированным данным Минэнерго, полученным от нефтяных компаний и представленным на совещании, НПЗ смогут перейти на выпуск бензина по стандарту Евро-5 до конца I квартала 2016 г. Несмотря на это, ведомство не исключило возможности появления дефицита на топливном рынке России в 1 млн. т в случае максимального потребления. По усредненным оценкам Минэнерго, потребление бензина в 2016 г. в России составит 35,5 млн. т. (rupec.ru/Химия Украины и мира)