В 2016 г. внимание лидеров отрасли будет в значительной степени занято Африкой и Ближним Востоком. Стремительный спад на бразильских рынках вывел Индию на позицию лидера среди косметических рынков так называемых развивающихся стран.
Более того, азиатский гигант становится сформировавшимся рынком по многим признакам и выходит за пределы мегаполисов. На фоне намечающегося замедления развития китайского рынка это может стать дополнительным фактором для индийского скачка в 2016 г.
Также неожиданно хорошую динамику показывают Африка и Ближний Восток, сместившие Латинскую Америку с позиций самого быстрорастущего регионального направления. Совокупный объем составил $25,7 млрд., далее темпы роста достигнут 4,8% до 2019 г., что почти в 2 раза превышает средний мировой уровень в 2,6%.
Ближний Восток переживает косметический бум – перемены в потребительских паттернах заставляют покупать больше средств по уходу и декоративной косметики, а лидирующие позиции здесь остаются за Саудовской Аравией с $4,8 млрд. Euromonitor оценивает темпы роста рынка в этой стране на уровне в 11% с 2015 г. по 2020 г. Иран наступает на пятки с $3,5 млрд., ОАЭ с $1,4 млрд. замыкает тройку, к которой подбирается Египет ($1 млрд.).
Не удивительно, что многие ведущие брэнды стремятся воспользоваться ситуацией – британская компания Lush стремится открыть 50 новых точек продаж в регионе в следующие 3 года, тогда как польская Inglot Global Cosmetics хочет получить к 2020 г. по всему региону 220 новых магазинов.
Бразильская компания Fine Cosmeticos нацеливается на Тунис и Египет, успешно проявив себя в Саудовской Аравии и ОАЭ. Корейская AmorePacific также вскоре проявит себя на Ближнем Востоке, заняв нишу премиальных продуктов Дубая в 2016 г., также в планах компании Саудовская Аравия, Турция и Иран. В последнем в связи со снятием режима санкций принадлежащий холдингу LVMH брэнд Sephora в 2016 г. откроет 7 магазинов.
Стремление Африки приобщиться к глобальным косметическим трендам находит выражение в появлении сильного местного игрока Ghandour, а также активности гигантов. Maybelline New York открыл представительство в Гане в апреле, Lancome вышел в Восточную Африку, заключив партнерство с крупнейшим игроком региона в сегменте ритейла косметики – компанией Lintons Beauty World.
Unilever заявил о планах строительства завода в Дубаи с инвестициями в EUR75 млн. для обслуживания спроса на свою продукцию по Ближнему Востоку и Северной Африке. Ранее компания открыла заводы в Кении и заключила партнерство с Торгово-промышленной палатой Нигерии.
Henkel также вложился в регион, вложив $39 млн. в заводы в Египте. Croda инвестирует в свое присутствие в ЮАР, открыв недавно там центр исследований и разработок. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)