В 2013 г. компании Versalis (Eni) и Pirelli подписали соглашение по поставкам нетрадиционного возобновляемого сырья (гваюлы) для изготовления шинной продукции. Последующие НИОКР показали характеристики таких шин, практически не уступающие аналогам из нефтяного сырья или сока гевеи (натурального каучука). Затем эти показатели подтвердились в ходе опытной эксплуатации.
В конце 2015 г. завершились двухлетние НИОКР компании Pirelli по производству и “обкатке” шин из гваюлы. Испытания Maserati Ghibli, проведенные на гоночной трассе Виццоло, подтвердили высокие эксплуатационные свойства шин из упомянутого сырья. Выбор Maserati Ghibli для испытаний был обусловлен наличием мощного двигателя, что увеличивает степень нагрузки на шины; кроме того, испытания проводились и при движении по мокрому покрытию.
Каучуксодержащие гваюла, кок- и тау-сагыз распространены в умеренных широтах, полупустынях и пустынях; не требуют химудобрений и обильного орошения. Эти растения содержат до 16-19% каучука в тканях коры, сердцевины стеблей и корней (в сухом веществе), максимальный сбор каучука ныне достигает до 300 кг с 1 га/год.
В середине 1930-х – начале 1950-х в СССР до 25-30% объема производства резино-шинных изделий производилось из этого сырья. Советский опыт того периода изучали эксперты США, Канады, Великобритании, Австралии и Китая. В 1990-х – начале 2000-х годов эти НИОКР возобновились в России, Казахстане, Узбекистане, Украине; крупные проекты по шинному производству из этого сырья реализуются в США и Японии. (Rcc/Химия Украины и мира)