Машины на спирту давно не экзотика. В Бразилии около 50% автомобилей ездит на этаноле. В мире его доля достигла почти 10%. Но у него немало противников. Сельхозпроизводителей возмущает, что для производства этанола изымают площади, на которых выращиваются сельскохозяйственные культуры. Значит, их цена будет расти. Автомобилисты указывают на другой минус этанола: это менее “энергоплотный” источник энергии по сравнению с бензином. Поэтому, в частности, пробег машин на этаноле меньше, чем на бензине, примерно на треть.
Шотландский профессор Мартин Тани предлагает свое решение проблем биотоплива на спирту. Он обратил внимание на виски – один из главных продуктов экспорта Шотландии. Оказывается, его производство довольно неэффективно. В напиток идет менее 10% первоначального продукта, 90% – ненужный остаток. Его выбрасывают. Мартин Тани предложил технологию, которая позволяет из этих отходов получать биобутанол. Это биотопливо по своим качествам превосходит этанол. “Его энергетическая эффективность почти такая же, как и у бензина, – поясняет Тани. – Это топливо можно хранить и поставлять по существующим трубопроводам. Оно не требует модификации двигателя автомобиля”.
Использование этого продукта окажет и позитивное влияние на экологию, и сократит потребление нефти. Мартин Тани получил грант от правительства Великобритании в $17 млн. на строительство завода в Шотландии. (Нефть России/Химия Украины и мира)