Англо-нидерландский концерн Unilever, один из ведущих производителей косметики и средств персонального ухода, планирует вернуться на рынок Кубы через пуск совместного предприятия Unilever-Suchel SA, которое будет базироваться в специальной экономической зоне «Мариэль».
Возвращение на Кубу будет означать конец многолетнему отсутствию компании и ее активов на острове, а также завершение дебатов на тему “Кто в СП контролирует его работу”. Компания на текущий момент обозначила инвестиции в $35 млн., которые пойдут на строительство завода по производству мыла и зубной пасты.
Unilever будут принадлежать 60% УК совместного предприятия, 40% уйдут кубинской стороне в лице компании Intersuchel SA. Ожидается, что вслед за Unilever в страну придут и другие компании, которых заинтересует возможность воспользоваться более гибким режимом создания и управления СП. Ранее правительство Кубы настаивало на том, чтобы в подобных проектах большая часть акций оставалась за государственными предприятиями.
Предприятие займется выпуском продуктов под принадлежащими Unilever брэндами Sedal, Rexona, Lux и Close-up, его пуск запланирован на 2018 г.
Нидерланды являются вторым по величине торговым партнером Кубы из европейских стран (после Испании), таким образом, шаг является подтверждением намерений ЕС укреплять партнерство с островом и послужит хорошим примером для других в этом отношении.
Помимо этого Unilever нацелился на перезапуск своего брэнда дезодорантов Axe (Lynx) с целью достижения не только молодежной, но и зрелой аудитории. Новой кампанией займется агентство 72 & Sunny Amsterdam, а его основной “удар” придется на США и Великобританию. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)