По прогнозу TechSci, в ближайшие 5 лет на шинный рынок Азербайджана будут влиять такие факторы, как стремление правительства ослабить акцент на нефтяном секторе промышленности и рост иностранных инвестиций.
Колебания мировых цен на нефть стали одной из основных причин, по которым правительство Азербайджана решило диверсифицировать инвестиционный бюджет и привлечь иностранный капитал в таких отраслях, как сельское хозяйство, транспортная инфраструктура, туризм и разработка альтернативных источников возобновляемой энергии. Вследствие этого в 2015-2020 гг. в стране, как ожидается, будет расти спрос на шины для грузовиков и спецтехники.
По прогнозам TechSci, в среднем шинный рынок Азербайджана в ближайшие 5 лет будет расти на 5% в год. Основным останется сегмент легковых шин, а следующим по значимости будет рынок грузовых покрышек. В стране нет собственного шинного производства, поэтому весь спрос удовлетворяется за счет импорта.
“Увеличивающаяся диверсификация экономики и пуск новых инфраструктурных проектов будут увеличивать спрос на OTR-шины, а также на шины для грузовиков средней и большой тоннажности, – считает директор по рыночным исследованиям TechSci Каран Чечи. – Кроме того, развитие туристической отрасли должно позитивно сказаться на рынке шин для легких коммерческих автомобилей, используемых для перевозки пассажиров”.
По данным TechSci, в список крупных игроков азербайджанского шинного рынка входят компании “Нижнекамскшина”, “Белшина”, Michelin, Continental, Goodyear, Bridgestone, Nokian, Yokohama и Hankook, а также китайские Triangle и Transtone. (Rcc/Химия Украины и мира)