В 2015 г. концерн Nokian Tyres зафиксировал чистые продажи на уровне EUR1360,1 млн. (EUR1389,1 млн. в 2014 г.), снижение составило 2,1% по сравнению с предыдущим годом. Изменения валютных курсов негативно сказались на чистых продажах концерна, составив EUR69,3 млн. Операционная прибыль концерна составила EUR296 млн. (EUR308,7 млн. в 2014 г.), прибыль до налогообложения – EUR274,2 млн. (EUR261,2 млн.), чистая прибыль выросла на 15,5% до EUR240,7 млн. (EUR208,4 млн.).
Продажи в странах Скандинавии и Финляндии выросли на 4,7% и составили 43,6% (40,3% в 2014 г.) от общих продаж концерна. Консолидированные продажи в евро в СНГ, включая Россию, снизились на 34,0% до 17,4% (25,5%) от общих продаж концерна. Продажи в странах Центральной и Восточной Европы выросли на 4,7% до 26,4% (24,4% в 2014) от общих продаж концерна, в Северной Америке – на 25,1% до 11,8% (9,1%) от общих продаж концерна. Стоимость сырья (евро/кг) снизилась на 13,1% по сравнению с 2014 г.
Продажи Nokian Tyres в России снизились по отношению к 2014 г. на 34,8% и составили EUR237 млн. (EUR363,4 млн. в 2014 г.), продажи в странах СНГ (не включая Россию) составили EUR18,1 млн. (EUR23,2 млн.). Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, снизились на 34,0% и составили EUR255,1 млн. против EUR386,7 млн. в 2014. Снижение продаж в основном связано с ослаблением национальных валют по отношению к евро. Объем продаж в России в 2015 г. уменьшился. Доля Nokian Tyres на рынке зимних шин (sell-in – продажа дистрибуторам, шт.) снизилась в силу повышения потребительского предпочтения к низкоценовым сегментам и брэндам, чему способствовала слабая покупательская способность, а также агрессивная ценовая политика некоторых конкурентов. Доля Nokian Tyres в продажах конечному потребителю (sell-out) сохранилась без изменений. Продажи в евро уменьшились также и из-за девальвации рубля. Повышение цен в начале 2015 г. не полностью компенсировало последующее падение курса национальной валюты.
Продажи зимних шин конечному потребителю (sell-out) в 2015 г. (на всем рынке, включая продукты Nokian Tyres) были очень слабыми ввиду запоздалой зимы в большинстве регионов России. В результате у дистрибуторов образовались большие складские остатки продукции, что негативно скажется на продажах зимних шин в 2016 г.
В то же время концерн Nokian Tyres сохранил лидирующие позиции на рынке в премиальном сегменте. Компания также стала лидером рынка в летних шинах премиального и среднеценового сегмента. Наибольший рост наблюдается в сегменте летних шин для внедорожников и высокоскоростных шин.
Инвестиции за отчетный период составили EUR101,7 млн. (EUR80,6 млн. в 2014 г.). Это включает инвестиции в производство в России и в Финляндии, пресс-формы для новых продуктов, проекты по развитию технологических процессов и информационных технологий, а также развитие сети Vianor. Общие объемы инвестиций в 2016 г. составят EUR130 млн. (Nokian Tyres/Химия Украины и мира)