Химия Украины и мира

Украина: Антимонопольный комитет предлагает снизить акциз на авиатопливо

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) выступил с предложением приведения цен на авиационное топливо в аэропортах к уровню европейских путем внесения изменений в таможенные правила в части снижения таможенных пошлин при ввозе авиационного топлива. Об этом сообщает глава комитета Юрий Терентьев.

Он напомнил, что в соответствии с решением Совета национальной безопасности и обороны Украины АМКУ проводил исследование внутреннего рынка воздушных перевозок. По результатам исследования 22 сентября 2015 г. действия компании “ЛУКойл Авиэйшн Украина” признаны нарушением законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным положением на рынке услуг по реализации авиационного топлива с заправкой воздушных судов в международных аэропортах “Харьков” и “Одесса”. Нарушение заключалось в установлении завышенной стоимости услуг по реализации авиационного топлива с заправкой воздушных судов и условий их реализации, а также в предоставлении скидок на услуги по реализации топлива без объективно оправданных на то причин. За совершенное нарушение на компанию был наложен штраф в 18,718 млн. грн.

“При проведении исследования комитет предположил, что при наличии существенных барьеров для вхождения новых субъектов хозяйствования на региональные рынки предоставления услуг по реализации авиатоплива с заправкой воздушных судов, а также значительной рыночной власти у участников этих рынков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции на региональных рынках могут быть не единичными. Сейчас этими исследованиями занимаются территориальные отделения комитета”, – сказал Терентьев.

С 1 января акциз на авиатопливо вырос с EUR23/т до EUR34/т. При этом он существенно ниже, нежели акциз на бензины – EUR228/т.

Объем импорта авиационного топлива в Украину 2015 г. сократился на 22,5% до 113 тыс. т gj сравнени. с 2014 г. Поставки по внутреннему рынку, при этом, снизились на 15% до 125 тыс. т. Импортерами авиатоплива выступают не только компании-поставщики этого продукта в аэропорты, но и операторы рынка нефтепродуктов, которые завозят это топливо на свои нефтебазы для, возможно, его дальнейшего смешения с дизтопливом. Это снижает его себестоимость за счет низкого акциза. Например, “БРСМ-Нафта” в 2015 г. поставила на свои хранилища почти 11 тыс. т авиатоплива. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version