12 февраля в Хабаровске состоялся круглый стол по вопросам дорожного строительства в Дальневосточном ФО.
Как отметил замдиректора по продажам дирекции “Автодорожное строительство” ГК “Рускомпозит” Вадим Карих, в ближайшие годы в Дальневосточном регионе будут вводиться в эксплуатацию крупные объекты – участки автодорог М-60 “Уссури”, М-56 “Лена”. Продолжается развитие транспортной инфраструктуры в Амурской области в связи со строительством космодрома “Восточный” и началом строительства Амурского ГПЗ. В ГК “Рускомпозит” наметили план сотрудничества с проектировщиками и строителями этих объектов в части предоставления своих решений.
Предложения касаются геосинтетических материалов, водопропускных труб и установок очистки сточных вод из полимерных композитов. “В 2015 г. у нас получен положительный опыт применения композитных решений по очистке поверхностного стока и водопропуска на таких объектах, как автомагистрали М-11 Москва – Санкт-Петербург, М-3 “Украина”, – рассказал заместитель технического директора ГК “Рускомпозит” Евгений Чиреш. Эксперт отметил, что срок эксплуатации композитных труб и установок очистки стоков превышает этот показатель для железобетонных конструкций, что напрямую связано с экономической целесообразностью использования новых решений на основе композитов. Он напомнил, что, согласно программе развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона, на строительство и расширение дорог в ДФО и Восточной Сибири до 2025 г. будет выделено порядка 1,5 трлн. руб. Сейчас эта сумма кажется баснословной, но при оценке транспортной загруженности территории и с учетом меняющейся ценовой политики производителей материалов и строителей-подрядчиков прогнозы по бюджетированию могут оказаться ниже фактических расходов. “Еще пару лет назад участки федеральных дорог, связывающих портовых города Дальнего Востока, были загружены на 90 и более процентов. Многие населенные пункты Дальнего Востока оставались по 6-8 месяцев в году без транспортного сообщения из-за отсутствия постоянных дорог с твердым покрытием. Решить эти проблемы – задача не только государства, но и поставщиков оборудования и сырья для строительства дорог”, – уверен заместитель технического директора ГК “Рускомпозит”.
Евгений Чиреш отметил, что производственным компаниям, поставщикам традиционных и инновационных материалов стоит расширить свой взгляд на отрасль дорожного строительства и не ограничиваться работой только с государственными заказчиками. У заказчиков, эксплуатантов, проектировщиков и исполнителей – подрядчиков и субподрядчиков – в процессе работы над одним и тем же объектом возникают разные вопросы, потребности, разные задачи. Производитель должен комплексно подходить к взаимодействию со всеми участниками рынка. Представитель ГК “Рускомпозит” призвал коллег по дорожной отрасли к конструктивному диалогу: “Транспорт в совокупности дает до 15% валового регионального продукта в Приморском и Хабаровском краях. Поэтому развитие транспортной сети Дальневосточной территории – задача государственной важности, к решению которой должен подключиться бизнес”. Вадим Карих привел в пример план по строительству автодороги в обход Хабаровска, который будет реализовываться в формате частно-государственного партнерства. (ГК «Рускомпозит»/Химия Украины и мира)