Запрет Украины на транзит российских грузовиков через страну приведет к проблемам с выполнением контрактных обязательств, в частности у нефтехимических предприятий Татарстана.
“Блокировка движения сказывается не только на грузоперевозчиках, но и на экспортерах. Крупнейшие экспортеры Татарстана “Нижнекамскнефтехим” и “Казаньоргсинтез” сейчас могут столкнуться с проблемами выполнения экспортных контрактов”, – прокомментировал ситуацию представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Линдваль. По его словам, в настоящее время грузоотправители терпят убытки, так как транспортировка грузов в обход Украины, например через Латвию и Швецию, не только накладывает дополнительные расходы, но и срывает контрактные обязательства. “Стоимость перевозки по годовому контракту изменить сложно, но, наверное, сделать это придется, иначе все остановится. Работать себе в убыток невозможно”, – рассуждает А. Линдваль.
По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, сейчас на границе Украины находятся порядка 20 автомобилей татарстанских предприятий – членов ассоциации. Часть из них не может проехать в Украину из Беларуси, часть остановилась в Европе на территории Италии, Германии, Словакии.
15 февраля правительство Украины решило временно приостановить перемещение российских грузовиков через территорию страны. В ответ Минтранс РФ принял решение о блокировке въезда украинских грузовиков в Россию. (rupec.ru/Химия Украины и мира)