В 2015 г. нефтехимическая группа Wacker Chemie AG, базирующаяся в Германии, добилась двузначного увеличения продаж. Тому способствовал динамичный экономический рост в Азии, сильный спрос на средства личной гигиены в странах Северной и Южной Америки, а также высокие, по меркам развитых экономик, темпы прироста реализации в Европе.
В середине марта Wacker Chemie AG представила отчет по итогам 2015 г. Прошедший год оказался для нефтехимического гиганта весьма успешным. Общая выручка группы выросла на 10% до EUR5,3 млрд., при этом ее чистая прибыль увеличилась на 24% до EUR242 млн., а прибыль до уплаты процентов, налогов и начисленной амортизации (EBITDA) превысила уровень 2014 г. на 1%, составив EUR1049 млн. Ключевым фактором улучшения финансовых показателей стало увеличение физических объемов продаж, а также укрепление американской национальной валюты.
Финансовые итоги в разрезе сегментов. Wacker Chemie AG производит силиконы для различных секторов экономики (Wacker Silicones), полимерные добавки и связующие вещества для широкого спектра промышленных применений (Wacker Polymers), а также сверхчистый кремний для солнечных батарей (Wacker Polysilicon), кремниевые пластины для микроэлектроники (Siltronic) и продукты биотехнологии для пищевой, фармацевтической и агрохимической отрасли.
В 2015 г. выручка Wacker Silicones увеличилась на 12% до EUR1,9 млрд., EBITDA – на 32%. Столь высокие темпы роста оказались возможны благодаря увеличению спроса на кремнийсодержащие соединения на всех основных рынках: в развитых странах он был обеспечен преимущественно производителями автокомпонентов, электроники и медицинской техники, а в странах развивающихся – производителями средств личной гигиены. Уверенный рост продаж также продемонстрировали Wacker Polymers (плюс 11% до EUR1,2 млрд.) и Wacker Biosolutions (плюс 12% до EUR197 млн.). Чуть менее высокий прирост продаж показала Siltronic AG (плюс 9% до EUR931 млн.): добиться большего помешало снижение закупок производителями полупроводников, которые почувствовали на себе глобальное сокращение спроса на смартфоны, планшеты и персональные компьютеры. Самый скромный прирост продаж – у Wacker Polysilicon (плюс 1% до EUR1,06 млрд.): сказалось падение цен на кремний для солнечных батарей.
География продаж. Ключевым рынком сбыта для Wacker Chemie AG является Азия: в 2015 г. на ее долю пришлись 43% общемировых продаж (EUR2,3 млрд. из EUR5,3 млрд.), при этом более половины полученной в регионе выручки было заработано за счет реализации товаров в Китае и на Тайване (EUR1,3 млрд.). Темпы прироста продаж в Азии (плюс 11%) несколько уступили темпам их увеличения в странах Северной и Южной Америки (плюс 17% до EUR945 млн.), которые являются для группы третьим по величине рынком сбыта. Если в Азии ключевым драйвером увеличения продаж является динамичный рост развивающихся экономик региона, то в Америке – высокий спрос на средства личной гигиены. В Германии (плюс 3% до EUR685) и остальных странах Европы (плюс 6% до EUR1,2 млрд.) прирост продаж оказался более низким, однако он превысил темпы экономического роста в Старом Свете (1,5%).
Инвестиции в новые проекты. За прошедший год инвестиционные вложения Wacker Chemie AG увеличились на 46% (до EUR834 млн.). Большая их часть (EUR550 млн.) пошла на строительство площадки по производству кремния для солнечных батарей в США (Чарльстон, штат Теннесси). Капитальные затраты также были направлены на расширение мощностей по выпуску полимерных взвесей в Калверт Сити (Кентукки, США) и силиконовых жидкостей в Бургхаузене (Германия), где также началось возведение завода по производству дисперсных порошков. Благодаря тому, что инвестпроекты реализовывались преимущественно за счет собственных средств группы, ее долг по итогам 2015 г. немного снизился – на 1% до EUR1,07 млрд.
Перспективы на 2016 г. Согласно ожиданиям совета директоров Wacker Chemie AG, в 2016 г. прирост продаж будет достигнут вновь, однако он не превысит 10%. При этом чистая прибыль группы окажется ниже, несмотря на почти двукратное снижение инвестиционных расходов (до EUR425 млн.). Причиной тому может послужить снижение цен на поликристаллический кремний, а также потери из-за курсовой разницы, которые достигнут EUR720 млн., что на четверть превысит уровень 2015 г., сообщается в пресс-релизе компании. (Rcc/Химия Украины и мира)