Внедрение в России так называемой “модели сервисного государства” позволит упростить механизмы взаимодействия бизнеса и власти, как следствие – улучшить состояние экономики. Такое мнение высказала генеральный директор ТД “Пластик” Анна Даутова.
“Если мы посмотрим на развитие отношений нефтехимии и государства, то в нулевых годах госпрограммы жили своей жизнью, отдельно от индустрии. В 2010-х годах мы наблюдаем старт диалога. Закреплены сферы ответственности между Минэнерго и Минпромторгом. Формируются планы и стратегии, исходя из всех “хотелок” компаний”, – подчеркнула А. Даутова.
По ее мнению, сейчас пришло время для перехода к следующему этапу взаимодействия бизнеса и госструктур – “клиент и сервисное государство”. При такой модели бизнес сможет рассчитывать на оказание услуг на государственном уровне пропорционально своему вкладу в бюджет за счет налогов. “Госрегуляторам необходимо переходить от директивного метода управления: “Я планирую, Вы выполняете” к подходу высококлассной сервисной компании: “Как я могу Вам помочь увеличить показатели?”, – убеждена А. Даутова. Показательным примером эффективности такого подхода является модель взаимодействия нефтехимической отрасли Татарстана с профильными ведомствами региона. “Здесь понимают, что чем лучше условия для промышленного предприятия, тем больше от него отдача в виде пополнения бюджета через налоги”, – пояснила глава ТД “Пластик”.
А. Даутова призвала в интересах индустрии вернуться к идее сервисного государства, сформулированной Министерством экономического развития РФ в 2012 г., следующим образом: “Снизить административное давление на бизнес и повысить качество государственных услуг для граждан и бизнеса”. (rupec.ru/Химия Украины и мира)