Химия Украины и мира

Украина: блокирование таможней импорта широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) увеличивает ее стоимость

Сотрудники энергетической таможни тормозят оформление импортных партий широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) под предлогом отбора проб для анализа качества продукта. Об этом говорится в сообщении компании “Газтрон-Украина”, которая в июле поставила в Украину 3,5 тыс. т ШФЛУ для давальческой переработки на мощностях Селещинского ГПЗ “Укргаздобычи”.

Как отметил руководитель компании Владислав Колодяжный, необоснованные требования сотрудников таможни привели к длительным простоям вагонов. “Логично, что для проверки соответствия характеристик продукта, выпущенного одним производителем и отгруженного в рамках одной поставки, достаточно взять пробу с одной партии, однако таможня требует анализ качества с каждой партии”, – приводятся в сообщении слова Колодяжного. По его словам, бездействие сотрудников Энергетической таможни привели к задержке вагонов на таможне на 14 дней, поскольку аккредитованная таможней лаборатория не обладает достаточным количеством пробников для обработки такого количества отобранных проб. “Наша компания была вынуждена самостоятельно закупить 6 пробников общей стоимостью около 60 тыс. грн. для ускорения процесса таможенной очистки газа в Харькове. Затраты на оборудование и простои вагонов увеличили стоимость сырья на 953 грн./т, или около 50 коп./л”, – говорится в сообщении “Газтрона”.

В компании напомнили, что в 2015 г. “Газтрон-Украина” уже импортировала ШФЛУ для давальческой переработки на ГПЗ “Укргаздобычи”. “Тогда наша компания столкнулась с проблемой двойного налогообложения, которую так и не удалось решить, а сегодня мы имеем длительные задержки сырья на таможне. Очевидно, что такие сложности отталкивают трейдеров, желающих поставлять давальческое сырье на заводы госкомпании “Укргаздобыча”. В результате саботажа таможенных органов мощности госкомпании остаются недозагруженными, а украинский рынок лишается альтернативного источника поставок сжиженного газа”, – считают в “Газтроне”.

Другие участники рынка настороженно наблюдают за процессом. “Мы также рассматривали возможность поставки ШФЛУ на Селещину, однако теперь будем ждать окончания эпопеи с “Газтроном”, – сказал представитель компании, планирующей импортировать давальческое сырье.

ПАО “Укргаздобыча” рассматривает импортный ШФЛУ как один из путей дозагрузки мощностей Селещинского ГПЗ, а вскоре – и Шебелинского ГПЗ. Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс, сегодня проблема двойного налогообложения, при которой акцизом сначала облагается импортная ШФЛУ, а потом сжиженный газ, произведенный из нее, исчерпана.

В 2012-2013 гг. задержки импортного сжиженного газа на таможне под предлогом отбора проб были основным инструментом монополизации украинского рынка компанией “Газ Украины 2009”, а в последствии – ГК “ВЕТЭК” Сергея Курченко. Тогда простои вагонов на границе составляли в среднем 30 дней, что приводило к увеличению стоимости импортного сжиженного газа на $150/т.

“Газтрон-Украина” (входит в структуру ITL Group) представлен на украинском рынке с 2006 г. На сегодняшний день компания ведет оптовую реализацию сжиженного газа импортного и украинского производства с 6 газонаполнительных станций (ГНС) в Восточном, Центральном и Южном регионах Украины. Компания оперирует парком из 20 автоцистерн для перевозки сжиженного газа, что позволяет ей предоставлять комплексные услуги по газоснабжению розничных сетей и промышленных потребителей. Также компания реализует на внутреннем рынке оптовые партии базовых масел, светлых и темных нефтепродуктов. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version