Химия Украины и мира

Казахстан: создается национальная сеть автозаправок, которая объединит 25 операторов

В Республике Казахстан создается крупная национальная сеть автомобильных заправок, в которую на сегодняшний день готово войти свыше 25 операторов, владеющих 300 АЗС. Инициатором создания мегасети стало ТОО “Казахстанский нефтеперерабатывающий завод” (КНПЗ). Об этом в ходе пресс-конференции сообщил управляющий директор КНПЗ Даулет Калиханов.

Создание объединенной сети будет происходить в течение 5 лет и потребует $50 млн. инвестиций. Основная задача национальной заправочной сети – решить проблему дефицита топлива в республике. Такой дефицит не всегда возникает из-за физического недостатка бензина и дизтоплива, нередко он является следствием несогласованных действий казахстанских чиновников или их протекционизма. “Сегодня Министерство энергетики распределяет топливо между розничными реализаторами. Но в дальнейшем многие АЗС, не входящие в крупные сети, недополучают заявленные объемы топлива. Таким образом там создается дефицит товара”, – пояснил Калиханов одну из причин создания мегасети. По словам топ-менеджера, изначально в КНПЗ планировали выкупить 5 АЗС, но при доскональном изучении состояния станций пришли к выводу, что с подобными проблемами сталкиваются многие розничные реализаторы. Калиханов добавил, что помимо дефицита топлива на многих АЗС отсутствуют места для хранения товара, а сами заправки имеют непрезентабельный вид. “В силу этих факторов у населения падает уровень доверия к подобным АЗС”, – добавил представитель КНПЗ.

По словам бизнесменов, вошедших в инициативную группу по созданию национальной заправочной сети, существует несколько причин для реализации такого проекта. Во-первых, мелким АЗС не хватает нефтепродуктов, которые, как правило, достаются более крупным игрокам рынка. Объединение позволит составить компаниям конкуренцию и решит вопрос дефицита топлива. Во-вторых, мелкие АЗС часто испытывают трудности с логистикой и хранением продукта. Объединение заправок в единую сеть позволит снять напряжение и в этом вопросе.

Отмечается, что над реализацией проекта будет работать свыше 3 тыс. жителей Казахстана.

В рамках создания национальной заправочной сети предполагается оснастить входящие в нее АЗС постами зарядки электромобилей. Стоимость “топливной” электроэнергии будет зависеть от ситуации на рынке.

Заместитель директора КНПЗ Аманай Махметов отметил, что после ликвидации дефицита топлива на рынке в национальной сети заправок займутся ребрэндингом и реконструкцией существующих АЗС, а также строительством новых станций. Причем некоторые из них предполагается возвести в тех регионах, где заправки на данный момент отсутствуют.

Казахстан неоднократно сталкивался с острым дефицитом автомобильного топлива, который приводил к остановке общественного транспорта. В связи с этим в республике постоянно обсуждается вопрос строительства четвертого НПЗ. Однако реализовать проект стоимостью несколько миллиардов долларов на фоне низких цен на нефть весьма проблематично. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version