Импорт авиатоплива в октябре по сравнению с октябрем 2015 г. сократились на 5,7% до 7 тыс. т, отгрузки ресурса с Кременчугского НПЗ выросли на 6,6% до 13,6 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Основным зарубежным поставщиком авиатоплива стала Литва, которая отправила 4,6 тыс. т ресурса для компаний “Балтик Граунд Сервис” (2,2 тыс. т), “Трансфорвардинг Лимитед” (1,6 тыс. т) и WOG (0,5 тыс. т). Кроме того, 2,4 тыс. т реактивного топлива были импортированы морским путем из Туркменистана компанией WOG. Всего 100 т авиатоплива были поставлены “Реал НП” автомобильными партиями из Болгарии.
Таким образом, баланс рынка за октябрь составил 20,6 тыс. т, что на 2,2% больше показателей октября 2015 г.
С ноября 2016 г. структура поставок авиационного топлива в Украину изменится. Как сообщил заместитель начальника отдела маркетинга ЗАО “Белорусская нефтяная компания” (“БНК”) Алексей Задорожный, в ноябре компания возобновила экспорт авиационного топлива в Украину. Таким образом, структура ноябрьских поставок может качественно отличаться от октябрьских, так как до ухода белорусов с рынка в декабре 2015 г. они были единоличным поставщиком РТ в Украину. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)