Основной проблемой в обеспечении авиатопливом в РФ являются инфраструктурные ограничения “Транснефти” и “РЖД” и значительные капитальные затраты для увеличения мощности или изменения маршрутов транспортировки. В настоящее время она осуществляется несколькими способами: по трубопроводу, железной дорогой, морем и автотранспортом. О преимуществах и недостатках этих вариантов рассказал Филипп Никонов, председатель совета директоров компании “Трансаренда”.
Самый дешевый и удобный и для производителя, и для потребителя способ – поставка по трубе, однако только несколько аэропортов и НПЗ обладают достаточной для этого инфраструктурой. Около 75% авиатоплива в России сейчас перевозится железнодорожным транспортом, однако растущие тарифы “РЖД” вынуждают игроков рынка искать другие варианты. Учитывая, что морские перевозки осуществляются только на экспорт, единственным вариантом остаются автоцистерны. По словам Филиппа Никонова, этот способ становится все популярнее: потерь качества в процессе транспортировки практически нет. Выгода же при логистическом плече не более 1 тыс. км – очевидна и не вызывает вопросов. Если в 2015 г. автомобильным транспортом были перевезены 300 тыс. т авиатоплива, то в 2016 г. ожидается 420-450 тыс. т и показатель будет расти. (Rcc/Химия Украины и мира)