Рынок бытовой химии в Казахстане традиционно принадлежит иностранным игрокам. Так, по разным оценкам, импортные товары дальнего зарубежья (продукция Procter & Gamble, Henkel и др.) занимают 80% рынка, 15% приходятся на российских производителей, а оставшиеся 5% делят между собой казахстанские марки. Однако этот расклад, полагают эксперты, может поменяться: в ближайшее время стоит ждать значительного роста доли казахстанского производства.
За 9 месяцев объем казахстанского экспорта бытовой химии и дезинфицирующих средств составил около $52 млн., в натуральном выражении – более 5 тыс. т. Это почти в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2015 г. Основными рынками сбыта являются Россия (дезинфицирующие средства) и Кыргызстан (бытовая химия). По словам производителей, это объясняется результатами взаимодействия стран в составе ЕАЭС. В 2010 г. Казахстан импортировал практически весь объем антисептических средств медицинского назначения, а сегодня казахстанские производители успешно экспортируют продукцию бытовой химии на рынки соседних государств.
Ожидаемый ввод новых мощностей позволит в скором времени увеличить производство подобной продукции в десятки раз. А государственные инструменты поддержки экспортеров – открытие торговых домов Казахстана в основных странах-партнерах, содействие в выходе на торговые сети – позволит нарастить долю экспорта и осуществить амбициозные планы производителей отрасли. (Ruhim/Химия Украины и мира)