Химия Украины и мира

Мир: Автозаправочные станции (АЗС) завтрашнего дня

Крупные нефтяные компании анонсируют всевозможные потенциальные изменения, которые уже можно внести на “дорожную карту” АЗС будущего. The Wall Street Journal раскрывает образ АЗС будущего через инновации, которые сейчас имплементируются компаниями-лидерами мирового топливного рынка.

Крупные нефтяные компании реализуют концепции мультитопливных АЗС с ресторанами и магазинами, а также широким выбором сопутствующих услуг. Некоторые из них экспериментируют с мобильными приложениями для ускорения процесса заправки топливом или тестировуют услуги, которые полностью “обходят бензоколонку”, и доставляют топливо непосредственно потребителям. Также они исследуют, как переход потребителей на модель автообмена (car sharing – НР), или автономных транспортных средств, может отобразится на возможностях нефтяных компаний.

Все это является частью усилий нефтяных компаний по адаптации к меняющимся привычкам потребителей и новым технологиям, которые угрожают перевернуть бизнес продажи топлива. Согласно докладу, опубликованному в 2016 г. консалтинговой фирмой Wood Mackenzie, электромобили могут снизить спрос на бензин в США на 5%, а, возможно, и на 20% к 2035 г. Автоматизированные транспортные средства и распространение совместного использования автомобилей также могут в корне изменить рынок в долгосрочной перспективе. Большинство крупных нефтяных компаний скептически отнеслись к воздействию электромобилей на потребление топлива. Но некоторые из них уже экспериментируют с обслуживанием как электрических транспортных средств (ТС), а также ТС на других видах топлива.

В течение следующих 12-18 месяцев Royal Dutch Shell PLC проведет ряд экспериментов по всему миру, чтобы определить оптимальный способ адаптации своих АЗС. Одной из приоритетных областей является возможность обеспечения доступа к альтернативным видам топлива, таким как водород, сжиженный природный газ и электрозарядки на автозаправочных станциях. “Шелл” открыла пять АЗС для сжиженного природного газа для заправки грузовых автомобилей на дорогах системы межгосударственных автомобильных дорог США и четыре в Нидерландах. Компния вот-вот начнет предлагать услуги быстрой зарядки для электромобилей на заправочных станциях в Великобритании и Нидерландах.

Другие компании прилагают аналогичные усилия. BP PLC имеет 50 АЗС по всему миру с электрическим зарядками. Французская Total SA планирует к 2023 г. установить 300 зарядных станций по всей Европе и 400 водородных АЗС по всей Германии. В течение следующих 5 лет она планирует построить 350 станций по заправке сжиженным природным газом в Европе. Ранее компания приобрела третьего по величине в Европе поставщика сжиженного природного газа для автомобильного топлива, добавив в свой портфель 100 АЗС с природным газом.

Exxon Mobil Corp., которая в основном вернулась к модели лицензирования своей сети АЗС, рассматривает разработку нового типа бензина для более экономичных автомобилей, которые, как ожидается, появятся на рынке в предстоящие годы из-за ужесточения регуляторных стандартов во всем мире.

BP планирует открыть 200 АЗС в Мексике в 2017 г. и получила лицензию на открытие до 3500 в Индии. Компания находится в процессе заключения сделки на $1,3 млрд. по приобретению топливого бизнеса супермаркетов Woolworths Ltd в Австралии. Это добавило бы к портфелю BP 527 АЗС. В других странах BP успешно сотрудничает с хорошо зарекомендовавшими себя розничными брэндами. Например, в Великобритании на многих станциях ВР есть пункты питания Marks & Spencer. “Пятнадцать лет назад это было просто топливо, – говорит Алекс Дженсен, вице-президент подразделения розничной торговли BP в Европе. – Сейчас в Великобритании половина клиентов BP даже не заправляется, а просто заходят за продуктами”. BP также экспериментирует с мобильным платежным приложением, чтобы быстрее и проще заправлять клиентов.

Shell рассматривает мобильное платежное приложение, а также “боксы” на АЗС, где клиенты могут собирать товары, которые они заказывали онлайн. Компания также планирует экспериментировать с ресторанами. Другие придерживаются аналогичных моделей и смотрят на еще большие изменения в долгосрочной перспективе.

Весной 2017 г. Shell начнет тестирование службы доставки топлива в Нидерландах. Используя приложение, разработанное компанией, клиенты могут заказать сервис, который будет заправлять автомобили, когда клиенты будут делать покупки, есть или спать. Компания даже рассматривает вопрос доставки кофе в паре с этим сервисом. (nefterynok.info/Химия Украины и мира)

Exit mobile version