Химия Украины и мира

Украина: Один из факторов роста рынка авиатоплива – нецелевое использование

В январе-апреле 14 тыс. т авиатоплива было поставлено на нефтебазы топливных операторов, находящиеся вдали от аэропортов и военных аэродромов. В частности, WOG с начала года отправил на свои нефтебазы около 8 тыс. т авиакеросина. Структуры “Трейд-Коммодити” адресовали 2,3 тыс. т керосина на свою нефтебазу в Каменском.

За четыре месяца через порт Николаева бы импортировано 25,5 тыс. т авиатоплива, тогда как по железной дороге из него вывезли 7,7 тыс. т. Где остальной объем? Может, на остатках, а, может, уже уехал вместе с дизтопливом? Его из Николаева вывезли на 10 тыс. т больше, чем было привезено по морю. А ведь там есть еще и автомобильные отгрузки.

Химические свойства дизтоплива и авиатоплива схожи, поэтому они хорошо смешиваются, а полученный продукт дает больше прибыли из-за уменьшения доли акциза, который составляет EUR139,5/1000 л на ДТ против EUR21/1000 л на реактивное топливо. Иногда такое смешение имеет и другой, дополнительный смысл. Еще в советские времена керосин добавляли в дизтопливо для повышения морозостойкости. Есть все основания полагать, что дедовский метод работает и по сей день: в 2017 г. основной объем керосина был отправлен на нефтебазы в первом квартале, т. е., в холодные месяцы.

Специалисты отмечают, что при смешивании необходимо строго придерживаться предельных пропорций – доля керосина не должна превышать 15%. В противном случае полученный продукт выйдет за рамки стандартов по сере, температуре вспышки, зольности, смазывающей способности.

В январе-апреле 2017 г. в Украину поступило 139 тыс. т авиатоплива, что в 2 раза больше показателя 2016 г. (68 тыс. т). (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version