Потребление авиационного топлива в Украине будет расти вместе с интенсивностью авиаперевозок, что является результатом усиления конкуренции во всех сегментах, связанных с данной транспортной отраслью. Такое мнение высказал директор департамента авиабизнеса “Глуско Украина” Виталий Иванько.
“Мы сейчас наблюдаем рост авиаперевозок и продаж топлива. Это и сезонный фактор, и начало безвизового сообщения с ЕС. Но есть активизация в целом: авиакомпании жалуются на нехватку самолетов по курортным маршрутам, такого давно не было”, – рассказал Виталий Иванько.
Потребление авиатоплива вырастет и в связи с ожидающимся вскоре началом работы новых перевозчиков, в частности, Ryanair и других. Точно спрогнозировать динамику потребления сложно из-за специфики полетов. “Объем заправки новых авиакомпаний в Украине будет зависеть от маршрутов. На коротких линиях можно обойтись без дозаправки, на дальних это необходимо по нормативам. Многое будет зависеть от решения командиров самолетов, в зарубежных авиакомпаниях за ними последнее слово в выборе места заправки”, – говорит представитель “Глуско Украина”.
Чтобы нарастить продажи, компания планирует сертифицировать работу по второму уровню обслуживания по заправке воздушных судов, которым пока не обладает ни один из операторов в украинских аэропортах. “Нами достигнута договоренность с авиакомпанией AlItalia по обучению сотрудников для обслуживания судов Airbus А-320 и Airbus А-319. В перспективе это облегчит нам диалог с зарубежными авиакомпаниями”, – говорит Виталий Иванько.
По его словам, конкуренция по цене на авиатопливо и по услугам на заправку в крыло очень жесткая.
“Компании сектора – туроператоры, перевозчики, топливозаправочные комплексы – все балансируют на грани себестоимости. На мой взгляд, это сыграло важную роль в определении стоимости билета, которую сегодня может почувствовать каждый”, – заявил Иванько.
По его словам, у “Глуско Украина” есть все возможности по увеличению поставок керосина и по мощности транспортного парка. “Сегодня мы заправляем 2500-3000 т в месяц авиакеросина, но тем же парком топливозаправщиков в 2012 г. мы делали 4000-5000 т”, – сообщил Виталий Иванько.
“Глуско Украина” была создана на базе активов “Роснефти” в Украине в 2016 г. Специализированным оператором по заправке самолетов является ООО “АТЗК”. Эта компания имеет лицензию на работу в крупнейших аэропортах страны – “Борисполе” и “Киеве” (“Жуляны”). В “Борисполе” она конкурирует с “АМИК Украина”, “Кребо” и “Балтик Граунд Сервис”, в аэропорту “Киев” – с компанией “Мастер Авиа”. Клиентами ООО “АТЗК” являются Fly Dubai, AlItalia, “Азур Эйр Украина”, “Браво” и другие.
Поставки авиакеросина для “Глуско Украина” обеспечивает ее головная компания Proton Energy Group S.A. По данным “Консалтинговой группы А-95”, в 2016 г. компания поставила по морю в порт Измаила 22 тыс. т Jet A-1 израильского производства. Также топливо импортируется по контракту с “Орлен Летува” (Литва). Помимо заправки в крыло “Глуско Украина” продает топливо региональным аэропортам в Винницу, Ровно, Кривой Рог, Херсон, Черновцы.
В январе-апреле 2017 г. в Украину поступило 139 тыс. т авиатоплива, что в два раза больше показателя 2016 г. (68 тыс. т) и на 75% больше, чем в 2013 г. (80 тыс. т). Баланс рынка в 2016 г. составил 300 тыс. т, это на 20% больше показателя 2015 г. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)