Химия Украины и мира

Казахстан: Производители бытовой химии и косметики нуждаются в поддержке

Рынком туалетных средств правит импорт и влияет на рост цен: мыло подорожало за год на 12-13%, шампунь и зубная паста – на 8-10%. В целом рост цен в непродовольственном секторе за год составил менее 8%.

К началу июля стиральный порошок обходился казахстанцам в 403 тенге (тг) за 500-граммовую упаковку – это на 5,5% больше, чем годом ранее. Дороже всего порошок стоил в Астане: 486 тенге, +5,4% за год.

Мыло за год подорожало сильнее: туалетное за 100-граммовый кусок – на 12,4% до 191 тенге; хозяйственное за кусок в 200 г. – на 13,1% до 109 тенге. Туалетное мыло обходилось дороже всего астанчанам (262 тенге, +14,4% за год), хозяйственное – алматинцам (190 тг, +18,8% за год). Для сравнения: в непродовольственные товары подорожали год к году по итогам июня на 7,7%, а в общем уровень инфляции по РК составил 7,5%.

Более высокий рост цен в секторе определяется давлением импорта на рынок моющих средств: так, по итогам 4 месяцев импортные товары перекрыли почти 94% спроса, а по итогам предыдущего года доля завезенной продукции составляла 95,3%.

Впрочем, импорт год к году прирос всего на 11,1%, тогда как собственное производство – на 66,9%, что оставляет надежду на постепенное импортозамещение в сегменте и стабилизацию уровня цен.

Казахстанский рынок нуждается в развитии и поддержке отрасли. Так, в Алматы поддержали завод бытовой химии ТОО “Кедр-7”, который с 2001 г. производит моющие средства “Softline”. В прошлом году компания взяла кредит: в августе – на приобретение оборудования на около 19 млн. тенге, в сентябре – на пополнение оборотных средств 15 млн. тенге. Первую часть предстоит погасить в 2021 г., вторую – в текущем году. С ее погашением возникли проблемы, вызванные большими расходами на доставку, монтаж и пуско-наладку приобретенного для модернизации мощностей оборудования. Банк “ЦентрКредит” согласился дать заводу полугодовую отсрочку по кредиту после совещания с участием замглавы управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматы и регионального филиала фонда “Даму”.

Цены на туалетную воду выросли за год на 6,8% до 21,3 тыс. тенге за 100 мл. Самая высокая стоимость отмечена в Астане – 30,6 тыс. тенге, +19,8% за год.

Шампунь подорожал на 8,3% до 367 тенге за 150 мл. Наибольший уровень цен отмечен в Алматы (447 тг, +6,7%).

Стоимость зубной пасты увеличилась на 10% до 429 тенге за 75 мл. Дороже всего паста обходилась алматинцам (632 тг, +9,5%).

На рынке парфюмерных и косметических средств также преобладает импортная продукция. По итогам 4 месяцев импорт перекрыл 94,7% спроса, а за весь 2016 г. – почти 96%. (Ruhim/Химия Украины и мира)

Exit mobile version