Химия Украины и мира

Казахстан: Рынок косметики, парфюмерии и моющих средств освоен производителями крайне слабо

Местные компании смогли обеспечить потребности покупателей данным товаром всего на 4-5%. Более оптимистична ситуация лишь для компаний-мыловаров: они перекрыли рыночный спрос почти на четверть.

В магазинах и на базарах РК казахстанцы платили в январе за шампунь 379 тг за 150 мл – это на 5% дороже, чем в январе 2017 г. Зубная паста обходилась в среднем в 447 тг за 75 мл, на 6,7% больше, чем годом ранее. Туалетная вода подорожала на 5,8% за год, до почти 22 тыс. тг за 100 мл.

Мыло за год возросло в цене более ощутимо: туалетное – на 8,9% до 200 тг за 100 г, хозяйственное – 10,5% до 115 тг за 200 г. Стиральный порошок вырос в цене на 4,5% до 416 тг за 500-граммовую упаковку по итогам января 2018 г.

По итогам прошедшего года моющие и чистящие средства выросли в цене на 8,1% в сравнении с 2016 г., товары личного пользования, включающие зубную пасту и шампунь, – на 8,8%.

В целом непродовольственные товары подорожали за 2017 г. на 8,4%, а общий уровень инфляции составлял 7,4%.

Сегмент рынка парфюмерия, косметические и туалетные средства освоен казахстанскими производителями крайне слабо. Так, по итогам прошлого года местные компании обеспечили всего 5,1% спроса при том, что в целом производство выросло на 23,5% к 2016 г. Сегмент остро нуждается в импортозамещении. Производство отечественной косметики пустили в Астане: 8 сентября 2017 г. в столице заработал завод GENOME. Общая сумма инвестиций составила более миллиона долларов, профинансировал проект Всемирный банк. На заводе работают 15 человек. В первый год планируется продавать до 20 тыс. единиц продукции в месяц. Продавать косметику компания будет через интернет-магазин.

Отечественных производителей ждет и сегмент моющих и чистящих средств. Так, местное производство в 2017 г. перекрыло спрос на моющие средства на 4,3%, на чистящие пасты и порошки – на 0,7%. Ощутимо лучше обстоят дела для мыла – здесь потребности рынка охвачены казахстанскими производителями на 22,9%. На рынке мыла, моющих и чистящих средств работают такие компании, как ТОО “Chemical Manufacture Service” в Алматинской области, АО “Шымкентмай Эль-Дос” в ЮКО, группа компаний “Алина” и многопрофильный холдинг “Аврора” в Алматы и т. д. (energyprom.kz/Химия Украины и мира)

Exit mobile version