Оптимистичным сроком принятия нового технического регламента сжиженного газа является сентябрь 2019 г. Об этом заявил председатель подкомитета по качеству топлива Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ) Виталий Горичко.
“С представителями Минэнергоугля внесли последние правки в документ. Технический регламент сейчас направится на визирование в ряд департаментов нескольких министерств. Реальные сроки – август-сентябрь следующего года”, – говорит В. Горичко.
Эксперт рассказал о требованиях к сжиженному газу для автомобильного транспорта, которые предполагает технический регламент. Согласно этим требованиям к составу сжиженного газа разрешается добавлять присадки для улучшения физико-химических, эксплуатационных и других показательней. В качестве антифризной присадки разрешается добавление метанола в количестве 2000 мг/кг. В то же время присадки не могут ухудшать показатели качества газа и должны иметь паспорт. Также устанавливается срок хранения СУГ – три месяца со дня изготовления.
По словам Горичко, техрегаламент предусматривает, что каждая партия сжиженного газа, которая вводится на рынок, должна сопровождаться копией декларации о соответствии газа требования ТР и документом про качество (паспортом), который должен содержать: дату выдачи и номер документа; название, марку СУГ; название производителя и его адрес; сведения относительно декларации про соответствие; данные про вид и количество присадок и др.
В то же время у участников рынка есть замечания к предложенной версии документа. В частности, много нареканий вызывает неопределенность применения регламента при прохождении СУГ таможенных процедур.
По словам директора SocTrade Александра Плеве, зарубежный опыт в отличие от украинского свидетельствует о том, что в основном не государство является ответчиком за качество газа, который реализуется, а непосредственно игрок рынка. “Если оговорить о европейском опыте, то дело в разном подходе. У нас долгое время за качество отвечало государство. В Европе ситуация совершенно другая. Там за качество отвечают непосредственно игроки рынка, вся система качества построена на управлении рисками. Каждый игрок смотрит, какие риски у него есть. Там есть неизбежность наказания и большие штрафы. Каждая страна сама решает эти все моменты, но объединяет то, что за качество отвечает игрок. И отвечает перед государством”, – сказал А. Плеве. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)