2018 г. запомнится в шинной индустрии несколькими громкими и значимыми сделками.
Прежде всего стоит упомянуть Qingdao Doublestar – в июле китайский производитель все-таки смог завершить несколько раз находившуюся под угрозой срыва сделку и стать владельцем 45% Kumho Tire, заплатив за контроль над корейским производителем около $607 млн. Вместе компании образуют сильную комбинацию: известность Kumho в сегменте радиальных грузовых шин в сочетании с присутствием Doublestar в сегменте грузовых/автобусных шин позволит укрепить положение обоих брэндов на мировом шинном рынке. Объем продаж объединенной компании составит около $3,56 млрд., что позволит ей занять 11 место в списке ведущих мировых производителей шин за 2017 г.
Торговая война между США и Китаем тоже влияет на шинную индустрию. В 2018 г. компания Triangle Group собирается строить в Северной Каролине шинный завод; проект оценивается почти в $580 млн. и будет разделен на два этапа – сперва китайцы пустят производство легковых шин, затем – грузовых. Оба производственных комплекса должны быть готовы к 2023 г. Планируется, что ежегодно Triangle Group будет выпускать в США 5 млн. легковых и 1 млн. грузовых/автобусных шин.
Недавно намерение создать в Северной Америке свой завод анонсировала также индийская Balkrishna Industries – она собирается вложить $100 млн. в создание завода в США. Это будет пятый завод компании и первый за пределами Индии. Площадка для будущего предприятия еще не выбрана.
Китайская Guangzhou Vanlead Group, контролирующая Wanli Tire Group, отложила план по созданию своего шинного завода в Южной Каролине, в который она рассчитывала вложить до $1 млрд.
Строительство завода Nokian Tyres в штате Теннесси, начатое в 2017 г., идет полным ходом – производственная мощность завода составит 4 млн. шин в год, к тому же на его территории будет размещен логистический центр вместительностью 600000 шин. Производство должно начаться в 2020 г.
Заметные изменения в 2018 г. произошли и в дистрибуции шин: Michelin North America объединила свой бизнес в сфере дистрибуции с Sumitomo TBC – стороны создали принадлежащее им в равных долях совместное предприятие National Tire Wholesale, которое позиционируется как игрок №2 на оптовом шинном рынке страны. По оценкам экспертов, National Tire Wholesale будет ежегодно продавать 15 млн. шин примерной стоимостью свыше $2 млрд.
В апреле аналогичное совместное предприятие сформировали Bridgestone Americas и Goodyear – компании объединили свои активы в сфере шинного опта и дистрибуции и создали предприятие TireHub L.L.C. По оценкам сторон, объем продаж СП составляет около 10 млн. шин в год, его оборот – свыше $1 млрд.
Среди пострадавших оказалась компания America Tire Distributors, поскольку Bridgestone и Goodyear прервали с ней соглашения о дистрибуции своей продукции. В итоге в октябре этого года America Tire Distributors подала заявку о защите от банкротства.
Еще одно значимое партнерство – сотрудничество Mitsubishi Corp. и Toyo Tire & Rubber. Mitsubishi Corp увеличила свою долю в производителе шин с 3,05% до 20%, инвестировав в Toyo Tire около $452 млн. Согласно Toyo, этот шаг был необходим на фоне роста конкуренции в шинной индустрии; компания планирует использовать полученный капитал для инвестиций в дальнейшее развитие своего мирового производства. Toyo уже анонсировала инвестпроект стоимостью $62 млн. по увеличению производства грузовых и автобусных шин в Китае и Малайзии. Еще $53 млн. пойдет на расширение мощностей завода в штате Джорджия, США, а $89 млн. будет выделено на завод в Малайзии. (Rcc/Химия Украины и мира)