Россия сократила экспорт бензина в январе-апреле на 14,4% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года – до 1,557 млн. т, следует из материалов Федеральной таможенной службы (ФТС). Экспорт дизельного топлива снизился на 6,3% и составил 18,113 млн. т.
В стоимостном выражении экспорт бензина сократился на 19,6% до $820,5 млн., дизельного топлива – на 6,3% до $10,072 млрд.
Согласно данным Росстата, весной и в начале лета прошлого года в России наблюдался ускоренный рост цен на бензин и дизельное топливо, превышающий уровень инфляции. По мнению участников рынка, одной из основных причин роста является ситуация, когда в результате роста цен на нефть и нефтепродукты на мировом рынке поставки нефтепродуктов на российский внутренний рынок стали менее выгодными по сравнению с экспортом.
31 октября 2018 г. вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что правительство договорилось с вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) и независимыми НПЗ о заморозке цен на бензин и дизельное топливо до конца 2018 г. Соответствующее соглашение предусматривает обязательства компаний по поставкам топлива на рынок на уровне 2017 г. плюс 3%. При этом оптовые цены на нефтепродукты фиксируются на уровне июня 2018 г. Министр энергетики РФ Александр Новак пояснял, что фиксация оптовых цен позволит поддерживать розничные цены на АЗС. Соглашение действовало до 31 марта 2019 г.
26 марта текущего года российские нефтяные компании в ходе совещания у Козака согласились продлить до июля 2019 г. соглашение с правительством о стабилизации рынка топлива. 5 апреля Козак заявил, что правительство РФ официально продлило соглашение до конца июня 2019 г. (rns.online/Химия Украины и мира)