Рынок моющих и чистящих средств, туалетных средств и парфюмерии практически полностью принадлежит импорту.
К ноябрю за полукилограммовую упаковку стирального порошка казахстанцам пришлось платить 456 тенге (тг) – на 6% больше, чем годом ранее. Туалетное мыло в октябре стоило 230 тг за 100-граммовый кусок – на 7,9% больше, чем год назад; хозяйственное мыло подорожало на 7,4%, до 130 тг за 200-граммовый брикет.
Производство моющих средств увеличилось за год на весомые 44,5% до 5,5 тыс. т за январь-август. Впрочем, это перекрывает лишь 5,9% потребностей рынка. Выпуск мыла ушел в минус на 14,3% до 10,6 тыс. т. Отечественные производители в сегменте перекрывают 28,6% спроса. Однако годом ранее показатель был лучше – 31,1%.
Специальные чистящие пасты и порошки в РК практически не производятся: 98,9% спроса перекрыты импортной продукцией. Однако пусть и небольшое производство показало огромный рост – в 4,3 раза. Впрочем, это лишь 49 т.
Цены на парфюмерию и туалетные средства также выросли: шампунь подорожал на 5,8% за год до 419 тг за 100 мл, зубная паста – на 5,5% до 497 тг за 75 мл. На 6% до 24,1 тыс. тг за 100 мл поднялась в цене туалетная вода.
Парфюмерия и туалетные средства в РК также практически не производятся: собственного выпуска хватает, чтобы перекрыть лишь 4,3% спроса против 5% в январе-августе 2018 г. Впрочем, объемы производства по итогам 8 месяцев выросли на 15% до 2,3 тыс. т. Спрос в сегменте высок: внутреннее потребление подскочило на 38,5%, импорт – на 34,4%. Этот рынок очень ждет местных производителей. (energyprom.kz/Химия Украины и мира)