Мировой спрос на бункерное топливо, вероятно, сократится на 5-10% в годовом исчислении в 2020 г., поскольку пандемия коронавируса замедляет торговлю и препятствует перемещению судов во многих странах.
“В крупных бункеровочных центрах по всему миру продажи бункерного топлива, вероятно, выросли в первые несколько месяцев 2020 г. из-за высокого спроса на LSFO (судовое топливо с низким содержанием серы). Но кризис COVID-19 застал мир врасплох”, – заявил 26 мая исполнительный директор сингапурской консалтинговой компании SDE International Саймон Нео.
По его словам, в апреле объем продаж бункерного топлива в Сингапуре вырос в годовом выражении, поскольку судовладельцы воспользовались более значительными объемами LSFO на фоне падения цен на сырую нефть. Объем продаж вырос на 10,82% или на 401,6 тыс. т, свидетельствуют данные Морской и портовой администрации Сингапура.
Спрос на бункерное топливо в Сингапуре в 2020 г., скорее всего, останется стабильным, поскольку судовладельцы по-прежнему доверяют крупнейшему бункеровочному порту в мире.
“Прошло почти шесть месяцев после введения стандарта IMO 2020, ограничившего содержание серы в бункерном топливе. До сих пор переход был довольно плавным”, – сказал Нео.
По его словам, первоначальные опасения по поводу эскалации проблем с качеством бункерного топлива из-за широкого распространения LSFO и смешанного топлива были в основном не оправданы. Хотя в начале года были некоторые проблемы с качеством бункерного топлива, связанные с седиментацией, а также с температурой застывания, влияние было не таким значительным, как ожидалось.
“Совместимость также не стала серьезной проблемой. Качество нового смешанного топлива оказалось вполне удовлетворительным”, – отметил директор консалтинговой компании.
Строгий контроль со стороны государственного порта также сдерживал несоблюдение правила IMO 2020, а также запрет IMO на перевозку HSFO, который вступил в силу 1 марта.
В MTI 27 апреля сообщили, что в I квартале было проведено в общей сложности 326 инспекций по контролю со стороны государства порта и государства флага в порту Сингапура. Во время этих проверок MPA обнаружил 12 судов, которые не были оснащены скрубберами и использовали топливо, немного превышающее предел содержания серы. Кроме того, было обнаружено, что только два судна, зарегистрированных за рубежом, используют топливо, не соответствующее требованиям IMO2020, заявили в MPA.
По словам Нео, спред HSFO-LSFO сузился “довольно неплохо”, отражая падение цен на сырую нефть на фоне снижения спроса. “Я не вижу предпосылок для того, чтобы стоимость HSFO поднялась выше, чем LSFO, поскольку LSFO требует смешивания дистиллятов, которые в целом стоят дороже”, – сказал он.
Перспективы использования скрубберов были подорваны, а установки задерживаются, поскольку многие верфи в Китае и Южной Корее все еще закрыты, заявил Нео. По его словам, сужение спреда HSFO-LSFO также стало сдерживающим фактором для некоторых судовладельцев в выборе технологий.
Разница между поставкой в Сингапур бункерного топлива с содержанием серы 0,5% (Marine Fuel 0,5% S) и мазута с высоким содержанием серы 380 CST снизилась в среднем с $298,90/т в январе до $68,20/т в апреле, показали данные Platts. Цены на HSFO, вероятно, останутся низкими, если не произойдет внезапного скачка спроса, считает эксперт.
“Это может случиться, если, скажем, половина мирового судоходного флота, насчитывающего около 90 тыс. судов, перейдет на скрубберы, – сказал Нео. – Но это маловероятно”.
Торговые компании Mercuria, Trafigura и находящаяся в Объединенных Арабских Эмиратах GP Global подали заявки на получение лицензий на поставку морского топлива для судов в Сингапуре. На Сингапур приходится около 20% мирового рынка заправки судов. Ежегодно здесь продается морское топливо на сумму в десятки миллиардов долларов.
Стоимость высокосернистого судового мазута (380 HFSO) составила 22 мая $254,50/т (-$1,70). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $295,00/т (-$6,00), низкосернистый судовой газойль (MGO) предлагался по $362,90/т (-$6,35). (enkorr.ua/Химия Украины и мира)