Закупочные цены на дизельное топливо и сжиженный газ в Украине могут стать максимальными в Европе в случае введения ограничений на импорт нефтепродуктов, чего добиваются украинские нефтеперерабатывающие компании, говорится в сообщении “Консалтинговой группы А-95”.
В “Консалтинговой группе А-95” называют дезинформацией заявления украинских НПЗ об угрозе со стороны российских нефтепродуктов. Из-за низких объемов производства внутри страны трейдеры вынуждены приобретать топливо по импорту, а растущий спрос толкает закупочные цены вверх. Так, если в 2018 г. таможенные цены на российское дизтопливо были выше мировых на $16/т, то в 2020 г. премия составляет $46/т. Сжиженный газ поставляется с премией $70/т. По мнению экспертов “А-95”, любые ограничения по импорту вызовут рост цен и перебои с поставками.
“Импортозависимый рынок нуждается в создании максимально легкого доступа ресурса, чтобы усилить конкуренцию и добиться лучших цен. Введение пошлин и квот на импорт ударит по конкуренции и вызовет взлет цен на дизтопливо и сжиженный газ до европейских максимумов”, – говорит директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.
Ярким примером такого сценария является остановка российских поставок битума в 2019 г., после чего украинские и белорусские НПЗ повысили наценки в 2020 г. на $65-120/т. Сегодня цены на битум в Украине – максимальные в Европе при значительно более низком качестве продукта.
Введение 8,5%-ной пошлины при нынешнем уровне мировых цен приведет к повышению оптовых цен на дизтопливо минимум на 1000 грн./т. Расходы на топливо крупнейших категорий потребителей Украины вырастут следующим образом:
– частный и коммерческий сектор – 4,0 млрд. грн.;
– аграрный сектор – 1,9 млрд. грн.;
– горно-металлургический комплекс – 0,7 млрд. грн.;
– “Укрзализныця” – 0,3 млрд. грн.;
– Министерство обороны – 0,1 млрд. грн.
“Высокие цены на дизельное топливо, сжиженный газ, битум и авиакеросин создают возможности для нормальной работы НПЗ и наращивания переработки. Эти предприятия принадлежат мощнейшим финансово-промышленным группам – “Приват” и НАК “Нафтогаз Украины”, которые способны привлечь инвестиционные ресурсы без наращивания давления на потребителей”, – заявил Сергей Куюн. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)