Поставки дизельного топлива производства Московского НПЗ компании “Газпром-нефть” и НПЗ “Танеко” компании “Татнефть” в июне составили 43 тыс. т или 20% от всего объема российского импорта. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Примерно 25 тыс. т дизельного топлива в июне отгрузила “Газпром-нефть”, которая возобновила поставки в Украину в апреле текущего года. По сравнению с маем объем поставок вырос в три раза.
Крупнейшим импортером топлива с Московского НПЗ стала “Западная нефтегазовая компания” (ЗНГК) – 19,5 тыс. т. Еще 14,6 тыс. т импортировала одесская компания “Евростандарт”.
“Татнефть”, также стартовавшая с поставками ДТ в Украину в апреле, в июне отгрузила 18,6 тыс. т, что также в три раза превышает объем поставок в мае. Крупнейшим импортером этого топлива остается сеть АЗС Marshal, которая первой начала получать ДТ с НПЗ “Танеко”. В июне она оформила поставку более 8 тыс. т. Еще около 5 тыс. т импортировала компания “Татнефть-АЗС-Украина” – “дочка” российской “Татнефти”. В июне импортировать топливо “Татнефти” стали также WOG (3 тыс. т), “Надежда” (2 тыс. т) и группа Unimex (1 тыс. т).
В июне впервые с 2016 г. доля “Роснефти” в месячном объеме поставок ДТ на украинский рынок опустилась до 50%. При этом все предыдущие 5 месяцев 2020 г. ее доля в среднем по месяцу составляла 70%, в 2019 г. – 83%, в 2018 г. – 93%, в 2017 г. – 99%. В июне поставки ресурса “Роснефти” в Украину снизились на 34% до 113 тыс. т по сравнению с маем (172 тыс. т). Импорт по смешанной логистической схеме через терминал в Гомеле (Беларусь) в июне снизился на 17% до 89 тыс. т, поставки по трубопроводу “ПрикарпатЗападтранс” упали на 66% до 24 тыс. т.
Отгрузки топлива компанией “ЛУКойл” в Украину в июне выросли на 19% до 66,5 тыс. т по сравнению с маем. Доля этой компании в структуре российского импорта за отчетный месяц составила ровно 30%.
Согласно решению правительства РФ от апреля 2019 г., поставки дизельного топлива в Украину возможны только по согласованию с Министерством экономического развития. В 2020 г. количество российских поставщиков, присутствующих на украинском рынке, выросло до пяти компаний. Помимо “Роснефти”, “ЛУКойла”, “Газпром-нефти”, “Татнефти” поставки в Украину осуществляет компания “Орскнефтеоргсинтез” из группы “Нефтис” Михаила Гуцериева.
По итогу 5 месяцев 2020 г. доля российского ДТ в балансе украинского рынка составила 39%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 г. поставки топлива из России сократились на 11% до 1,072 млн. т. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)