Падение спроса на нефтепродукты в Европе из-за пандемии коронавируса привело к тому, что ряд НПЗ прекратил работу, не восстановив загрузку до сих пор. Спрос на топливо и сейчас не растет достаточно быстро, чтобы расходовать накопленные запасы, рассказала на конференции “Argus Глобальный рынок нефтепродуктов 2020: Вызовы времени” вице-президент по развитию бизнеса в Европе компании Argus Жозефин Альстрем.
Падение спроса на топливо вследствие пандемии привело к снижению цен на нефтепродукты в Европе до исторического минимума. Так, в начале мая бензин реализовывался по $134/т, а цена на авиакеросин упала еще ниже – до $117,5/т. В тот момент спрос на авиакеросин упал более чем на 90%, продукт ушел ниже нулевой отметки по рентабельности.
“Проблема усугубилась тем, что примерно в это время Европа переходила с зимнего на летнее топливо. Соответственно, возник излишек того, что не востребовано в грядущем сезоне, продукт девать было некуда”, – отметила Ж. Альстрем.
При этом спрос на дизельное топливо снизился слабее. Цена на дизель в мае составляла порядка $200.
“Если смотреть в целом на европейскую нефтепереработку, то мы видим огромную волатильность. Очень низкая загрузка НПЗ, очень высокий уровень запасов”, – рассказала эксперт.
Падение на рынке нефтепродуктов было использовано европейскими НПЗ, как и российскими, для остановок на ремонты. При этом ряд заводов в Италии, Турции, Франции прекратил работу на время кризиса, не возобновив производство до сих пор. “Загрузку НПЗ сейчас оценить довольно сложно, это может быть и 70%, а де-факто может оказаться и значительно ниже”, – рассказала Ж. Альстрем.
“Проблема Европы сейчас заключается в том, что спрос не восстанавливается достаточно быстро, чтобы накопленные запасы расходовались”, – отметила она, охарактеризовав ситуацию для нефтепереработки в Европе как “очень сложную”. (rupec.ru/Химия Украины и мира)