Химия Украины и мира

Казахстан: Импорт дизтоплива по итогам восьми месяцев 2020 года превысил прошлогодний показатель в 2,5 раза

За январь-сентябрь в стране произвели 3,5 млн. т дизельного топлива – на 6,5% меньше, чем годом ранее.

В региональном разрезе 33,6% производства приходится на Павлодарскую область: 1,2 млн. т – на 13,5% меньше, чем годом ранее. В ключевую тройку регионов традиционно вошли Атырауская область (1,1 млн. т, минус 0,1%) и Шымкент (1,1 млн. т, минус 5,5%). В лидирующих регионах работают Павлодарский нефтехимический завод, Атырауский нефтеперерабатывающий завод и шымкентское ТОО “ПетроКазахстан Ойл Продактс”.

За полный 2019 г. объем производства составил 5 млн. т, увеличившись за год на 7,9%.

По итогам 8 месяцев казахстанские НПЗ обеспечили спрос (экспорт плюс реализация на внутреннем рынке) на дизельное топливо на 89,5% против 95,8% годом ранее. На долю импорта пришлись 10,5%. В страну завезли 364,2 тыс. т газойля – в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. В денежном выражении импорт дизельного топлива составил $127,8 млн. – на 44,8% больше, чем годом ранее. Единственная страна, из которой в текущем году импортировали газойль в Казахстан, – Россия.

В стране планируют продлить запрет на импорт дизельного топлива до апреля следующего года за исключением зимнего и арктического топлива, сообщает МЭ РК. В РК есть предпосылки затоваривания дизельным топливом внутреннего рынка. Во время пандемии государственные органы принимали меры для исключения затоваривания хранилищ. Благодаря этому страна избежала остановки заводов и смогла сохранить баланс на внутреннем рынке ГСМ.

Средняя розничная цена летнего дизельного топлива в сентябре составила 184 тг за литр – на 4,7% меньше, чем годом ранее. Дороже всего среди крупных городов страны дизтопливо обходится жителям Костаная (188 тг за литр), дешевле всего оно стоит в Уральске (178 тг за литр). (energyprom.kz/Химия Украины и мира)

Exit mobile version