Химия Украины и мира

Украина: Баланс рынка авиационного топлива в октябре 2020 года

Баланс рынка авиационного топлива в октябре 2020 г. сократился в 1,8 раза до 29,3 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (52,3 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.

Кременчугский НПЗ (ПАО “Укртатнафта”) в октябре произвел 8,5 тыс. т авиатоплива, что составляет 29% объема всего рынка. На импорт пришлись 20,8 тыс. т (71%), тогда как в августе отечественное производство занимало 43,5% рынка, импорт – 56,5%. В “А-95” отметили, что Кременчугский НПЗ за отчетный месяц сохранил производство авиационного топлива на уровне сентября 2020 г. (8,8 тыс. т). В связи с ограничением на пассажирские авиарейсы “Укртатнафта” сокращала производство керосина с марта. При этом минимального значения этот показатель достиг в апреле – 2,8 тыс. т.

По итогам десяти месяцев баланс рынка авиатоплива по сравнению с январем-октябрем 2019 г. сократился в два раза и составил 208,5 тыс. т, из которых 56% – импортный ресурс, 44% – внутреннее производство.

Отличительной особенностью октября стало возвращение на рынок белорусского керосина – 7,5 тыс. т. Импортером ресурса выступила компания ОККО. В августе и сентябре 2020 г. белорусский ресурс не импортировался в связи резким сокращением потребления и деятельности ключевого партнера “Белорусской нефтяной компании” – компании Baltic Grand Service (BGS). ЗАО “Белорусская нефтяная компания” 12 ноября проведет открытый конкурс коммерческих предложений по реализации на долгосрочной основе до 120 тыс. т топлива для реактивных двигателей марки РТ производства ОАО “Нафтан”.

В “Консалтинговой группе А-95” отмечают, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой “Укртатнафты”, имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.

К тому же резкое падение объемов потребления авиатоплива стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины ввело ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта. Общий баланс рынка за первое полугодие по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился в два раза до 105,8 тыс. т. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version