По предварительным данным Vortexa, экспорт нефтепродуктов из Индии в сентябре вырос по сравнению с предыдущим месяцем за счет увеличения экспорта дизельного топлива, в то время как импорт сырой нефти не изменился.
Отгрузка продукции в прошлом месяце составила 1,46 млн. баррелей в сутки по сравнению с 1,31 млн. баррелей в сутки в августе. Экспорт чистых нефтепродуктов, включая газойль, бензин, нафту и авиакеросин, составил 1,4 млн. баррелей в сутки по сравнению с 1,28 млн. баррелей в сутки в августе. Отгрузка грязных продуктов, таких как битум и мазут, увеличилась до 61000 баррелей в день с 30000 баррелей в день в предыдущем месяце.
Экспорт дизельного топлива/газойля вырос до 706000 баррелей в день в прошлом месяце с 598000 баррелей в день в августе, так как внутреннее потребление упало по сравнению с предыдущим месяцем и с предпандемическим 2019 г. из-за более высоких розничных цен и спада грузоперевозок, вызванного муссонами.
Экспорт готового бензина упал до 223000 баррелей в день в сентябре с 228000 баррелей в день в предыдущем месяце, поскольку спрос продолжал превышать уровни до Covid-19, даже несмотря на то, что розничные цены держались близко к рекордным максимумам.
В прошлом месяце страна экспортировала 87000 баррелей в день авиакеросина по сравнению с 84000 баррелей в день в августе, с более высокими сингапурскими ценами на условиях фоб и увеличением внутреннего потребления . Но спрос был все же ниже по сравнению с 2019 г.
В сентябре Индия импортировала 3,92 млн. баррелей нефти и конденсата, что практически не изменилось по сравнению с предыдущим месяцем, несмотря на более низкие нормы выработки на большинстве контролируемых государством НПЗ и ремонт на НПЗ MRPL на 300000 баррелей в сутки в Мангалоре .
Как сообщили участники рынка, большинство нефтеперерабатывающих заводов, контролируемых государством, работало с меньшей мощностью, вероятно, из-за несоответствия спроса на моторное топливо. IOC и Hindustan Petroleum также начали закупать партии бензина на редких тендерах, в то время как первая продолжала экспортировать дизельное топливо.
Индия импортирует около 84% сырой нефти, большая часть которой поступает с Ближнего Востока, что составляет 1,99 млн. баррелей в сутки от общего импорта по сравнению с 2,49 млн. баррелей в сутки в августе.
Порты, близкие к нефтеперерабатывающим заводам, принадлежащим компаниям частного сектора, импортировали 2,18 млн. баррелей в день от общего объема импорта по сравнению с 1,88 млн. в августе .
В Сикке на западном побережье Индии, где Reliance Industries управляет нефтеперерабатывающим комплексом Джамнагар мощностью 1,24 млн. баррелей в сутки, в прошлом месяце наблюдался самый большой объем отгрузки нефти – 1,37 млн. баррелей в сутки. Второй по величине объем – около 814000 баррелей в сутки – был доставлен в порт Вадинар, где российская компания Nayara Energy управляет нефтеперерабатывающим заводом мощностью 400000 баррелей в сутки. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)