Выбор товаров в магазинах становится все менее разнообразным: весной ассортимент бытовой химии сократился почти на четверть, только стиральных порошков – на треть. Снижается импорт, компании оптимизируют портфель брэндов.
В марте-апреле в магазинах резко сократился ассортимент бытовой химии и средств для персонального ухода, следует из результатов аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ. По ее подсчетам, за шесть недель – с 21 марта по 1 мая – в крупнейших торговых сетях количество товарных позиций в этих непродовольственных категориях снизилось на 23% к аналогичному периоду прошлого года.
Товарные позиции или SKU (от англ. stock keeping unit – “единица складского учета”) учитывают различные вариации одного и того же товара. Под одним брэндом, поясняют в NielsenIQ, может продаваться несколько разных товарных позиций, которые отличаются, например, по объему упаковки: к примеру, вода “Святой источник” в бутылках объемом 0,33 л и 1 л – это разные товарные позиции.
Самое заметное сужение ассортимента наблюдается в стиральных порошках: количество товарных позиций в марте-апреле сократилось почти на 33% к аналогичному периоду прошлого года. В число лидеров по снижению ассортимента среди непродовольственных товаров вошли также персональные средства гигиены, средства для мытья посуды, кондиционеры для белья и волос, средства для лица, шампуни и средства для уборки.
В 155 категориях сократился не только ассортимент, но и продажи в натуральном выражении, отмечают в NielsenIQ. Уменьшение ассортимента и снижение продаж – взаимосвязанные факторы, но имеют разную природу и происходят параллельно, отмечает директор по работе с ретейлом российского офиса NielsenIQ Константин Локтев. На рынке достаточно категорий, где ассортимент снизился, но при этом нет снижения продаж – например, это бакалея, товары для детей и безалкогольные напитки. Есть также 12 категорий, где ассортимент в марте-апреле расширился: лидерами тут оказались энергетики, алкогольные коктейли и джин. (rbc.ru/Химия Украины и мира)