Индийский частный конгломерат Reliance Industries 29 августа объявил о добавлении 1,5 млн. т/год мощностей по производству поливинилхлорида (ПВХ) в Индии, фактически удвоив производство ПВХ в Индии до 3,055 млн. т/год и снизив зависимость страны от экспорта.
В настоящее время Индия производит 1,555 млн. т ПВХ в год. Страна также импортировала в среднем 1,86 млн. т ПВХ в год с 2018 г. по 2021 г., согласно данным GTT. Но экспорт почти не существует, поскольку местное предложение не может удовлетворить спрос. Это означает, что предполагаемое среднее потребление ПВХ в Индии составляет около 3,415 млн. т/год за эти четыре года.
Япония была крупнейшим поставщиком ПВХ в Индию: в прошлом году Индия импортировала 378000 т. Индийские покупатели отдают предпочтение японским товарам, так как они облагаются нулевой импортной пошлиной, что делает их более доступными. Тайвань занимает второе место с 342000 т, далее следуют Китай и Южная Корея с 296000 т и 264000 т соответственно.
Новый завод мощностью 1,5 млн. т/год в Джамнагаре сократит дефицит поставок ПВХ в Индию до 365000 т/год в 2026 г. при условии, что уровень потребления останется прежним. Индия готова стать почти самодостаточной в 2026 г. с этим новым увеличением мощности.
Небольшой дефицит может быть восполнен совместным нефтехимическим предприятием Reliance с государственной компанией Adnoc в Абу-Даби в Рувайсе. По данным Reliance, новые планы площадки указывают на то, что предприятие сможет производить до 300000 тонн ПВХ в год.
ПВХ, произведенный в Рувайсе, будет ориентирован на местные рынки Ближнего Востока и Индию. Соглашение о всеобъемлющем экономическом партнерстве, подписанное ранее в этом году, снизит импортные пошлины индийского ПВХ на грузы из ОАЭ до 5% с 2026 г. Эти налоговые льготы будут наравне с грузами из Юго-Восточной Азии, которые также облагаются импортными пошлинами в 5%, что увеличивает цену. конкурентоспособность грузов из ОАЭ.
Препятствия впереди. Reliance находится в выгодном положении, чтобы доминировать на рынках ПВХ в Индии, учитывая совместное предприятие и новые мощности в Джамнагаре. Но это стремление не лишено препятствий.
Грузы от совместного предприятия Reliance в ОАЭ будут оставаться в невыгодном положении по сравнению с японскими грузами, которые не облагаются импортными пошлинами, при этом Япония остается основным источником импорта ПВХ в Индию из-за преимуществ пошлин. Продаже грузов из ОАЭ и Индии также может угрожать рост китайского импорта ПВХ после отмены дополнительных антидемпинговых пошлин в феврале.
Импорт китайского ПВХ в Индию в январе-июне достиг 318000 т, превысив 296000 т, импортированных за весь прошлый год. Китайский импорт по сравнению с прошлым годом может более чем удвоиться до 636000 тонн, если эта тенденция сохранится до конца года.
Основным фактором этого стало наличие конкурентоспособных по цене китайских грузов из карбида ПВХ. Эти грузы часто дешевле, чем обычный ПВХ на основе этилена, несмотря на отсутствие преимуществ по пошлине. В начале этого года китайские производители были готовы предложить существенные скидки, поскольку меры по ограничению распространения Covid-19 значительно повлияли на деятельность по переработке в Китае. У китайских производителей ПВХ были избыточные запасы и они стремились продать их в Индию и другие страны Южной Азии.
Индийские покупатели заинтересованы в импорте этих грузов, поскольку они могут прекрасно заменить ПВХ на основе этилена в большинстве областей применения. Многие переработчики конечной продукции также могут производить тот же продукт с более высокой маржой, используя китайский карбид ПВХ.
Некоторые участники недавно объединились, чтобы призвать индийские власти ограничить объемы, импортируемые из Китая, поскольку предлагаемый дешевый карбидный ПВХ затрудняет конкуренцию местным производителям. Другие участники рассматривали возможность настаивать на повторном введении дополнительных антидемпинговых пошлин. Но они воздержались от этого, поскольку властям потребовалось бы больше времени для обеспечения соблюдения. Индийские власти пока не предоставили официального решения или указаний.
Но китайская угроза индийским производителям снижается, поскольку нынешнее ослабление настроений и высокие цены на сырье не позволяют китайским производителям в ближайшем будущем предлагать грузы карбида ПВХ с большими скидками по сравнению с грузами этилена. Китайские партии ПВХ на основе карбида предлагались на индийских импортных рынках со скидкой $30/т по сравнению с партиями ПВХ на основе этилена.
Если грузы карбида ПВХ восстановят свое ценовое преимущество, в ближайшие несколько лет он может доминировать на индийских импортных рынках, и индийским производителям будет трудно продавать на местном рынке. Благодаря значительному увеличению мощностей в 2026 г. индийские производители могут обратиться к экспортным рынкам, если произойдет значительное наращивание мощностей, хотя раньше этого не происходило. Индийский производитель подумал об этом в начале этого года, когда был вынужден снизить цены из-за конкуренции со стороны Китая, но в конечном итоге не довел до конца, поскольку смог продавать на внутреннем рынке.
Пока неясно, как изменятся торговые потоки, но дополнительные 1,5 млн. т/год мощностей по производству ПВХ снизят зависимость Индии от импорта. Впоследствии региональным производителям придется искать новые направления экспорта, чтобы компенсировать потери экспорта в Индию. Это будет особенно сложно для производителей в Азии, у которых запланировано расширение производственных мощностей с Индией в качестве основного направления экспорта. Производители, желающие экспортировать свою продукцию в Индию, должны быть готовы к агрессивным предложениям, поскольку дополнительные поставки находятся в стадии разработки. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)