Судоходному сектору необходимо внедрить синий аммиак в состав бункерного топлива, чтобы добиться своевременной декарбонизации, и существенный рост инфраструктуры хранения CO2 может способствовать этому в ближайшие годы, согласно исследованию датского центра Maersk Mc-Kinney Moller по нулевому выбросу углерода.
Некоторые судовладельцы ожидают, что метанол сыграет ключевую роль в усилиях отрасли по декарбонизации – один из основателей исследовательской организации Maersk в последние годы увеличил объем заказов на суда, готовые к использованию метанола, и участвует в разработке мощностей по производству электронного метанола, в том числе во Флориде и Копенгагене. Но производители возобновляемого топлива на основе энергии не смогут поставлять достаточные объемы, чтобы отрасль могла достичь своих целей по декарбонизации, а это означает, что аммиак, полученный из газа с улавливанием и хранением углерода (CCS), также должен будет сыграть свою роль, заявили авторы доклада.
В докладе предупреждается, что промышленность не может позволить себе ждать только возобновляемых видов топлива. Переход на бункерное топливо с низким содержанием углерода должен начаться “в течение текущего десятилетия”, чтобы набрать необходимый импульс для достижения цели по декарбонизации судоходного сектора к 2050 г., говорится в сообщении. Голубой аммиак станет доступен в “значительных количествах к 2027 г.”, при этом, по текущим оценкам, поставки составят около 8 млн. т в год в 2027-2028 гг., добавили в компании.
Авторы отчета назвали Норвегию, Северную Америку, Персидский залив, Австралию, Малайзию и Индонезию оптимальными местами из-за низкой стоимости поставок природного газа и благоприятных геологических условий для хранения CO2. В то время как компании разработали технологию улавливания до 95% выбросов CO2 в процессе производства голубого аммиака, исследователи отметили важность наличия достаточного места для хранения CO2.
По мнению авторов, чтобы достичь целевых показателей нулевых выбросов, морской отрасли может потребоваться около 34 млн. т голубого аммиака в год к 2030 г., для чего ей потребуется улавливать и хранить 50 млн. т CO2 в год. Согласно текущим прогнозам, эта цель может быть легко достигнута.
По словам авторов, разрабатываемые проекты могут обеспечить хранение почти 250 млн. т CO2 в год к 2030 г. А в их “высоком сценарии”, который также включает объявленные проекты, этот показатель возрастает до более чем 600 млн. т/год. Но в отчете отмечается, что “риски цепочки поставок могут помешать достижению этих инфраструктурных мощностей в установленные сроки”, в то время как мощности будут распределяться между всеми отраслями и не будут ограничиваться только производством водорода или аммиака. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)