В Китае внутренний спрос на ПЭТФ в первой половине 2024 года достиг 4,4 млн. тонн. Это почти на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. По данным портала Chinatexnet, основным драйвером стали производители безалкогольных напитков, нарастившие закупки на 17,8%. Рост спроса на ПЭТФ со стороны компаний, производящих пищевое масло, также был существенным: в годовом исчислении он увеличился на 14,4%.
Объем экспорта ПЭТФ из Китая с января по июнь составил 2,97 млн. тонн, что на 25,3% больше по году. В целом в течение двух кварталов увеличился как внутренний, так и внешний спрос на ПЭТФ, а производство этого пластика достигло 7,5 млн. тонн, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Традиционно в Китае производители напитков в I квартале менее активны на рынке бутылочного ПЭТФ, так как заранее готовятся к пиковому сезону новогодних праздников в январе-феврале. Обычно они приступают к пополнению запасов в конце февраля и начале марта.
Вместе с тем, на фоне роста спроса произошло накопление невостребованных запасов (около 123 тыс. тонн). Эксперты портала SunSirs указывают, что внешне небольшое перепроизводство на фоне средней производительности отрасли менее 85% означает, что мощности, рассчитанные на выпуск 2,5 млн. тонн ПЭТФ в год, не использовались полностью. С учетом фактора перепроизводства несколько крупных поставщиков ПЭТФ летом объявили о планах оптимизировать свои заводы, реализовав программы ремонтов или обновления производственных линий.
Ранее стало известно, что производители ПВХ из КНР с января по июнь 2024 года увеличили экспорт на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и отправили зарубежным заказчикам более 1,3 млн. тонн этого пластика. В 2023 году рост экспорта ПВХ из Китая также составил 17% и достиг рекордно высокого уровня 2,4 млн. тонн. Если динамика первого полугодия 2024-го сохранится, то к концу года экспорт ПВХ из КНР достигнет нового пика, полагают эксперты ChemOrbis. Аналитики указывают, что на фоне экспансии китайского ПВХ США могут уступить Китаю позицию главного мирового экспортера в этом сегменте. (rupec.ru)