Всего за сентябрь экспорт мазута и ВГО из портов России вырос на 2% к предыдущему месяцу около 4,2 млн. тонн, согласно расчетам Reuters на основе данных LSEG и отраслевых источников.
Китай и Саудовская Аравия являлись основными направлениями для экспорта мазута и вакуумного газойля (ВГО) из российских портов в сентябре 2024 года, показали данные трейдеров и LSEG.
Полный запрет на поставку нефтепродуктов из России в страны ЕС вступил в силу в феврале 2023 года, но часть российского топлива оказалась под эмбарго еще в августе 2022-го, трейдеры были вынуждены перенаправить мазут и ВГО в Азию, в том числе на рейдовые перевалки.
В сентябре 2024 года Россия незначительно увеличила экспорт темных нефтепродуктов в направлении Китая – на 1% в суточном выражении к предыдущему месяцу около 0,8 млн. тонн, по данным LSEG. Отгрузки мазута и ВГО из портов России в Индию выросли на 53% до 0,3 млн. тонн. Китай и Индия покупают российский прямогонный мазут и ВГО для переработки, частично заменяя более дорогую нефть сорта Urals.
Несколько танкеров, погрузивших в российских портах около 300 тыс. тонн темных нефтепродуктов, направляются в Сингапур, однако их конечным пунктом может стать Китай, говорят трейдеры. Сингапур – большой бункеровочный хаб, суда часто указывают этот порт как промежуточный пункт назначения на своем длинном пути из балтийских портов России в китайские.
Поставки российского мазута и ВГО в Саудовскую Аравию в сентябре сократились на 10% до 0,7 млн. тонн после прохождения пика летнего сезона, поскольку топливо закупалось в основном для нужд электрогенерации.
Экспорт черных нефтепродуктов из дальневосточных портов России в Южную Корею несколько снизился в прошлом месяце – на 1% к августу, до около 150 тыс. тонн.
Около 300 тыс. тонн мазута и ВГО из портов России было отправлено в прошлом месяце для STS-перевалки на рейдовые стоянки у берегов Греции, по данным LSEG.
Основная часть этих нефтепродуктов перегружается на крупнотоннажные суда и направляется в страны Азии, говорят участники рынка. (enkorr.ua)