Химия Украины и мира

Казахстан: Местные производители моющих и косметических средств не обеспечивают рынок продукцией

Ни зубной пасты, ни чистящих средств: из всей бытовой химии и косметики отечественным на прилавках страны будет разве что мыло

За первые три квартала текущего года в Казахстане произвели мыла, моющих, чистящих, полирующих, парфюмерных и косметических средств на 17,3 млрд. тг (тенге) – практически столько же, сколько и за аналогичный период 2023-го (всего плюс 0,9% за год).

В региональном разрезе больше всего чистящих и косметических средств выпустили в Костанайской области: на 4,7 млрд. тг, годовой рост – на 18,3%. В пятерке регионов-лидеров также оказались Астана (3 млрд. тг), Шымкент (2,7 млрд. тг), Алматы (2,6 млрд. тг) и Алматинская область (1,2 млрд. тг).

В целом казахстанские производители моющих и косметических средств не обеспечивают местный рынок продукцией не только на удовлетворительном – порой вообще ни на каком уровне. Например, рынок зубных паст в РК полностью зависит от импортеров. По итогам января-августа в страну ввезли 4 тыс. тонн зубных паст и порошков, произвели – ноль. Если же говорить в целом обо всех средствах гигиены полости рта, их РК завезли 4,6 тыс. тонн. Внутри страны произвели 17 тонн, то есть перекрыли спрос на 0,4%. Крайне неприятный показатель с учетом того, что это средства первой необходимости.

Спрос на бытовые чистящие пасты, порошки и прочие подобные средства компании обеспечили всего на 0,01%, на шампуни и лаки для волос – на 2,7%, на парфюмерию и косметику – на 7,2%, на моющие средства – на 9,4%. Дела обстоят получше разве что с мылом (здесь спрос перекрыт на 29,5%), а также со средствами для бритья, дезодорантами и прочими товарами этой категории (на 40,5%). Пока картина все же весьма пессимистичная.

Что касается цен, то по итогам сентября текущего года предметы, приборы и товары личного пользования подорожали на 7,6% в годовой динамике.

В разрезе конкретных товаров станки для бритья выросли в цене на 14,6%, зубные пасты – на 10,5%, туалетное мыло – на 10,2%, зубные щетки – на 9,7%, детское мыло – на 8,7%, кремы для рук, а также пены и гели для бритья – на 8,5%, дезодоранты – на 8,1%, краски для волос – на 7,5%, гели для душа – на 7,4%, туалетная бумага – на 7%, гигиенические прокладки – на 6,6%, детские подгузники – на 5,8%, кремы для лица – на 5,4%.

В разрезе регионов сильнее всего ощутили удорожание в секторе жители Северо-Казахстанской области, где цены на товары личной гигиены выросли на 12,4%. Далее идут Мангистауская (на 12,2%), Туркестанская (на 12%), Восточно-Казахстанская (на 10,7%) и Алматинская (на 10,1%) области. Наименьшее удорожание было отмечено в Павлодарской области: на 1,7%. При этом в Абайской области цены снизились на 0,3%. (energyprom.kz)

Exit mobile version