Скачок фьючерсов на газойль на Лондонской бирже 13 января из-за роста нефти до $75 за баррель (а в моменте и до $80) привел к мгновенной реакции оптового рынка. В зависимости от оператора цена увеличилась на 1,45-2 грн./л. Ложку дегтя прибавлял и курс евро, который рухнул за отметку 48 грн./евро. Некоторые владельцы ресурса решили не выходить в рынок, а подождать лучшей цены. Нашлись и те, кто по-прежнему устроил пир во время чумы.
По состоянию на 14:45, 13 июня фьючерсы на газойль на Лондонской бирже достигли своего максимума с конца февраля – $686/т. По словам трейдеров, рынок не ожидал такого скачка цен.
“Большинство не понимает, с какой ценой выходить. Все очень волатильное. Поэтому, если есть возможность, удерживают ресурс. Тем более, скорее всего, на следующей неделе будет дороже. Потребители ищут вчерашние цены, но их нет”, – отметил один из импортеров на юге.
По состоянию на обед 13 июня прайсовые цены на юге составляли 42,95-43,80 грн./л.
С учетом “нового” ICE Gasoil, себестоимость горючего на дунайских терминалах составляла около $750-760/т или 43,40-43,80 грн./л. В то же время с учетом CIF Med в среднем за последние пять дней вход был равен $708-713/т или 41,65-42,05 грн./л. Учитывая ценовые предложения и себестоимость, в выигрыше останутся законтрактовавшие ресурс до прыжка, остальные – поймают нули. “Не у всех контракты закрыты, большинство с открытыми, особенно те, кто везет из Констанцы”, – рассказал один из трейдеров.
На прошлой неделе из Румынии поступило больше топлива по сравнению с другими направлениями. Так, со 2 по 8 июня были импортированы 15,3 тыс. т из Румынии, 5,8 тыс. т из Турции и по 2,3 и 2,4 тыс. т из Египта и Греции.
В целом начало июня было сдержанным по поводу поставок. На юг заехали 25,8 тыс. т горючего, что на 47% меньше, чем неделей ранее, и является минимальным значением со второй декады марта.
Западные трейдеры констатируют слабые продажи, объясняя это низкими ценами на венгерский ресурс. “Труба дает неплохую цену (43,70 грн./л), поэтому у нас не берут”, – отметил один из импортеров.
В то же время продавцы венгерского дизеля жалуются на юг. “Берут достаточно осторожно. У кого есть возможность, поехали на юг, там выгоднее цены”, – говорят трейдеры.
На 13 июня стоимость дизеля в западных приграничных регионах составляла 43,43-45 грн./л. По нижней границе в Волынской области предлагали Nexen (железнодорожный ресурс плотностью 840 кг/куб. м), “Юкас Петролиум” и “Энергия Трейд” (цена последних двух составляла 44 грн./л). В то же время стоимость в ОККО и UPG равнялась 44,30 грн./л и 44,10 грн./л соответственно. В ЗТЭК – 44,50 грн./л. Самые высокие цены у “Мартин Трейда” и УНТК – 44,90-45 грн./л. По 44 грн./л во Львовской области продавала дизель “БАРС”, чуть выше – ОККО (44,05 грн./л).
На сухопутной границе с Румынией низкие цены в WOG (43,45 грн./л), Nexen 44,48 грн./л.
ORLEN Lietuva 12 июня анонсировала рост стоимости горючего до $662-676/т. Днем спустя стоимость литовского горючего у украинских трейдеров в гривне выросла на 1-1,70 грн./л,до 40,45-41,70 грн./л.
В настоящее время большинство трейдеров прогнозирует рост оптовых цен в начале недели с 16 июня. Все будет зависеть от развития ситуации на Ближнем Востоке, где, говорят политические и военные обозреватели, все только начинается. (enkorr.ua)