На Актауском битумном заводе, пуск которого состоялся в декабре 2013 г., ведется переработка 25 тыс. т каражанбасской нефти и произведено более 5 тыс. т битума, более 7 тыс. т газойля. Об этом сообщил министр нефти и газа Казахстана Узакбай Карабалин. “В соответствии с технологическими требованиями по 28 февраля на заводе будут осуществляться планово-корректирующие работы. Но уже ведется переработка 25 тыс. т каражанбасской нефти, в т. ч. произведено более 5 тыс. т битума и более 7 тыс. т вакуумного газойля и других фракций”, – сказал он. Министр напомнил, что в соответствии с ранее озвученными посланиями главы государства продолжается реализация инвестиционных проектов в сферах переработки и транспортировки углеводородов. Так, в декабре 2013 г. в Актау был пущен в эксплуатацию первый битумный завод с объемом производства более 400 тыс. т битума в год. Глава Миннефтегаза отметил, что к началу сезона дорожного строительства на заводе необходимо полностью отладить все технологические процессы и обеспечить качественное и бесперебойное обеспечение битумом. При этом он подчеркнул важность пуска предприятия на полную мощность в связи с тем, что в 2014 г. не предполагается поставок битума из России в расчете на полное обеспечение потребностей Казахстана за счет собственного производства.
Завод будет производить в год около 400 тыс. т окисленных и 120 тыс. т модифицированных дорожных битумов, а также 15 тыс. т бензиновой фракции и 230 тыс. т керосиново-дизельной фракции, 220 тыс. т вакуумного газойля. Полимерно-модифицированные битумы за счет улучшенных характеристик по тепло-, морозо- и износостойкости продлевают срок службы дороги, значительно сокращают затраты на ремонт. Во избежание потери качества битума на пути битумный завод – заводы по производству асфальтобетона – место укладки асфальтобетона впервые на Актауском битумном заводе предусмотрена инновационная технология по расфасовке дорожного битума в одноразовую транспортную тару двух видов – биг-бэги (1000 кг) и пластиковые мешки (40 кг). Применение фасованного холодного битума позволит сохранить исходные физико-химические показатели материала и получить экономию на асфальтобетонных заводах за счет сокращения расходов на поддержание битума в расплавленном состоянии в битумохранилищах большого объема. На заводе будет перерабатываться высокосмолистая нефть месторождения Каражанбас (порядка 1 млн. т/год), поставка которой осуществляется по магистральному нефтепроводу Каражанбас – Актау – Актауский битумный завод. Завод будет работать по давальческой схеме на основе договора процессинга с поставщиком каражанбасской нефти. (Oilnews.kz/Химия Украины, СНГ, мира)