По мнению исполнительного директора ОАО “Соликамский завод “Урал” Арнольда Мазлина, российская наука развивается активно, в том числе в сфере ЛКМ. Но внедряются разработки крайне медленно. Основной проблемой А. Мазлин назвал большие затраты, которыми сопровождается внедрение новых технологий. Зачастую производители не готовы инвестировать в инновации. Не менее важная проблема – сбыт. “Современные российские ЛКМ могут составить конкуренцию зарубежным: они дешевле, при этом многие из них не уступают по качеству. Производители покрытий проводят испытания, получают лицензии. Так, завод “Урал” в 2008 г. внедрял новое производство антикоррзионного материала Аргоф-ЭП. На собственные средства в течение 3 лет проводил различные испытания, получил сертификаты и положительные заключения о качестве этого материала и возможностях его использования в судостроении, нефтяной и химической промышленности. Однако потребители чаще выбирают импортные аналоги, российские компании не могут выйти на свой рынок. Возможно, на это влияет расхожее мнение о низком качестве российских красок, а также имеет место коррупционная составляющая в отрасли”, – объяснил А. Мазлин. Другая проблема, с которой сталкиваются российские производители, связана с сырьем. Иногда сырьевые компоненты приходится приобретать у перекупщиков, цена такого сырья растет. Кроме того, остро стоит вопрос недобросовестной конкуренции.
Основными сегментами промышленности, в которых применяются интеллектуальные ЛКМ, по мнению А. Мазлина, в последние годы стали антикоррозионная защита, судостроение, военная техника, нефтегазовая отрасль. (ЛКМ портал/Химия Украины, СНГ, мира)