Член общественной рабочей группы по решению проблемных вопросов титановой отрасли Украины Александр Щербань считает, что негативная реакция Фонда государственного имущества на предложение создать межведомственную рабочую группу по восстановлению платежеспособности ПАО “Сумыхимпром” может свидетельствовать о нежелании фонда способствовать выведению из состояния банкротства стратегического предприятия титановой отрасли Украины, почти 100% акций которого находятся в собственности государства. По его мнению, на это указывают мотивы отказа ФГИ. С точки зрения фонда, нецелесообразность создания межведомственной рабочей группы по восстановлению платежеспособности “Сумыхимпрома” связана с тем, что фонд ждет от Минюста подготовки выводов о наличии признаков доведения “Сумыхимпрома” до банкротства и проверки законности действий распорядителя имущества Романа Марченко, а также с тем, что ФГИ обратился в Генпрокуратуру с просьбой обратиться в Госфининспекцию для проведения ею проверки финансово-хозяйственной деятельности “Сумыхимпрома”.
“Полученное от ФГИ письмо является в лучшем случае бюрократической отпиской. “Сумыхимпром” находится на грани ликвидации. Причина такой ситуации в том, что полностью подконтрольные Фирташу и Левочкину комитет кредиторов “Сумыхимпрома”, управляющий санацией И. Лазакович и распорядитель имущества Р. Марченко практически 2 года затягивали подготовку плана санации, который должен составляться в течение нескольких месяцев. Среди кредиторов “Сумыхимпрома” государственные органы и предприятия, такие как Государственная фискальная служба, ДК “Газ Украины”, Укрэксимбанк и другие. Однако при формировании комитета кредиторов в него не вошел ни один представитель государства, так как у представителей госструктур не было единой согласованной позиции. Нет ее и на данный момент. В своем обращении мы приводили конкретные факты, когда позиция государства при рассмотрении дела о банкротстве “Сумыхимпрома” не была согласованной и представители разных госструктур противоречили друг другу в своих требованиях или занимали пассивную позицию там, где следовало поддержать требования коллег. На фоне этой и другой информации, свидетельствующей о возможности ликвидации уникального государственного предприятия, ФГИ считает, что вместо создания органа, который будет координировать действия представителей государства по выведению гиганта отечественной титановой промышленности из состояния неплатежеспособности, нужно ожидать “подготовки выводов” и “просить обратиться провести проверку”. Такая позиция руководства ФГИ может свидетельствовать о том, что фонд отстаивает не интересы государства, а идет на поводу у группы лиц, заинтересованных в ликвидации “Сумыхимпрома” как юридического лица через судебные процедуры и последующем завладении имуществом предприятия”, – полагает Щербань.
10 октября общественная рабочая группа по решению проблем титановой отрасли Украины обратилась в Кабинет министров с предложением о создании межведомственной рабочей группы по вопросам восстановления платежеспособности “Сумыхимпрома”. Необходимость ее создания обусловлена тем, что ситуация с банкротством предприятия, почти 100% акций которого находятся в госсобственности, не контролируется государством, а отдельные действия, предпринимаемые госорганами, не системны и не эффективны. 13 октября секретариат Кабмина передал это обращение в ФГИ как орган, реализующий государственную политику в сфере управления государственной собственностью, для принятия решения о целесообразности создания межведомственной рабочей группы по вопросам восстановления платежеспособности ПАО “Сумыхимпром”. 28 октября ФГИ (в ответе за подписью замглавы фонда Никитина) заявил о нецелесообразности создания межведомственной рабочей группы по вопросу восстановления платежеспособности “Сумыхимпром”. (РБК-Украина/Химия Украины и мира)