Research and Markets представила прогноз по поводу перспектив развития шинного рынка Малайзии на ближайшие 5 лет.
Малайзия является одной из наиболее развитых экономик Юго-Восточной Азии. В стране наблюдается один из самых высоких уровней моторизации населения в мире, свои заводы здесь имеет более 50 автокомпаний, от местных, таких как Proton и Perodua, до международных – Toyota, Honda, Nissan, BMW, Land Rover и т. д. Интерес автомобильных производителей обусловлен стабильным ростом спроса на местном рынке. В 2013 г. в Малайзии было продано порядка 0,66 млн. грузовых и легковых автомобилей. За последние несколько лет также выросли продажи гибридов, ожидается, что этот рост сохранится ввиду того, что правительство предлагает налоговые скидки покупателям машин этого типа.
У Малайзии есть соглашения о свободной торговле с другими странами, в том числе с Индией, Японией, Пакистаном, Китаем, Австралией и Новой Зеландией, что привело к снижению импортных и акцизных пошлин на ввоз транспортных средств, особенно гибридных машин и электрических мотоциклов и мотороллеров. Увеличение спроса на автомобили различных типов в сочетании с благоприятной политикой властей и ростом иностранных инвестиций в будущем отразится на объеме шинного рынка страны, на котором сейчас доминируют Goodyear, Continental, Michelin и Bridgestone. При этом ожидается, что нынешние лидеры будут чувствовать все более сильную конкуренцию со стороны новых игроков, таких как Sumitomo, Pirelli, Hankook и Yokohama, которые пришли в Малайзию в том числе и по той причине, что эта страна является третьим крупнейшим мировым производителем натурального каучука, что делает ее привлекательной для шинных компаний.
По прогнозу Research and Markets, среднегодовой рост шинного рынка Малайзии в 2014-2019 гг. составит 9%. На долю легковых шин приходится порядка 65% местного рынка, далее следуют шины для двухколесного транспорта, грузовиков и спецтехники. Из указанных четырех сегментов самый быстрый рост спроса, как ожидается, будет наблюдаться на рынке грузовых шин, чему будут способствовать увеличение автопарка и улучшение спроса на вторичном рынке. Кроме этого, будет быстро развиваться индустрия восстановления грузовых и автобусных шин. (Rcc/Химия Украины и мира)