Три крупнейших в Китае поставщика авиатоплива ожидают, что в январе цена на их продукцию при поставке с НПЗ снизится примерно до $155/т. Ожидается, что цены компаний China National Offshore Oil Corp., PetroChina и Sinopec, поставляющих авиатопливо со своих НПЗ компании China National Aviation Fuel (CNAF), в январе не превысят 4765 юаней/т, что на 946,23 юаня ($154,6)/т меньше, чем в декабре. Цена снижается седьмой месяц подряд, нынешнее снижение будет значительнее любого из зарегистрированных в 2014 г.
Государственная CNAF, которая занимается централизованными закупками, транспортировкой и сбытом авиатоплива, будет платить премию в 30 юаней/т к цене поставки с НПЗ. Размер этой премии ежегодно согласовывается с тремя поставщиками.
В рамках механизма ценообразования, введенного в июле 2011 г., китайская Национальная комиссия по развитию и реформам в первый день каждого месяца устанавливает максимальную цену поставок с НПЗ, используя такие критерии, как цена поставки из Сингапура на условиях FOB, стоимость фрахта из Сингапура в Китай, страхование в $2/барр, 17% НДС, и портовые сборы в 50 юаней/т. Цены отслеживаются с 25 числа позапрошлого месяца до 24 числа предыдущего месяца с корректировкой для выходных и праздничных дней.
С 25 ноября по 24 декабря 2014 г. средняя цена авиатоплива в Сингапуре, по оценкам Platts, составляла в среднем $81,80/барр., или $646,18/т, то есть снизилась на $16,41/барр. по сравнению с предыдущим периодом.
В последние недели 2014 г. азиатский рынок авиатоплива демонстрировал ослабление спроса на импорт из Северной Азии на фоне достаточных товарных запасов и увеличения внутреннего производства керосина, который используется в качестве топлива в регионе в зимний период. (Нефть России/Химия Украины и мира)