Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с инициативой, которая предполагает закрепление графиков ремонтов нефтеперерабатывающих предприятий в нормативно-правовых актах. Об этом 15 июля заявил начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.
В ведомстве убеждены, что распространение информации о сроках проведения ремонтов на НПЗ только в режиме платной подписки вводит рынок в заблуждение. Заинтересованные стороны не обладают необходимой информацией о запасах нефтепродуктов, планах компаний по экспорту и поставках на внутренний рынок, что дает возможности для спекуляции и преднамеренного увеличения цен на продукцию.
По словам Д. Махонина опыт 2014 г. показал, что одной из причин дисбаланса спроса и предложения является задержка сроков ввода некоторых НПЗ из ремонта. Часть предприятий, по его словам, проводят остановочные ремонты на две-три недели дольше, чем первоначально планируется.
“Сейчас в стране потребление автомобильных бензинов составляет порядка 37 млн. т. Вроде бы несущественная величина, но в определенные периоды даже несколько тысяч тонн являются важными, так как рынок у нас очень сбалансированный. Эти нюансы должны закрепляться в нормативно-правовых актах, должна быть определенная ответственность компаний за недопоставку топлива и задержку вывода НПЗ из ремонта”, – подчеркнул Д. Махонин.
В ведомстве отмечают, что задержки по поставкам топлива чаще всего происходят в Сибири и на Дальнем Востоке. В ДФО действуют Комсомольский НПЗ “Роснефти” и Хабаровский НПЗ ННК, в западной части – Ангарский и Ачинский нефтеперерабатывающие заводы “Роснефти”, Омский НПЗ “Газпром нефти”. (rupec.ru/Химия Украины и мира)