В 2015 г. Китай экспортировал 44,451 млн. шин – на 6,58% меньше уровня предыдущего года. При этом стоимость экспорта снизилась на 15,81% до $13,846 млрд. Как заявляют аналитики Research and Markets, под влиянием непрерывного снижения мировых цен на натуральный каучук затраты на производство шин также сократились, что привело к уменьшению средней цены за шину.
Китайские шины экспортируются в более чем 200 стран и регионов мира, крупнейшим экспортным рынком выступают США. В 2015 г. Китай экспортировал в Штаты 1,065 млн. т шин; это на 20,78% меньше, чем год назад. Общая стоимость этого экспорта снизилась на 23% до $2,783 млн. Евросоюз – второй по величине шинный рынок для Китая. Кроме того, важными рынками выступают ОАЭ, Мексика, Россия, Саудовская Аравия и Австралия.
В 2016 г. ситуация с экспортом шин из Китая остается достаточно непредсказуемой из-за медленного роста мировой экономики и сокращения спроса на внутреннем рынке. С одной стороны, европейская и японская экономики находятся на грани рецессии, а развивающиеся страны замедляют экономический рост, из-за этого спрос на внешнем рынке заметно ограничен. С другой стороны, отмечают аналитики, конкурентная девальвация иностранных валют привела к повышению курса юаня и снизила конкурентоспособность китайского экспорта. В целом Китай имеет ряд преимуществ и, как ожидают эксперты, сохранит в ближайшем будущем свой статус мирового производителя и продолжит наращивать экспорт шин. (Rcc/Химия Украины и мира)