На всей территории СНГ существует три производителя баннерных тканей – ОАО “Технотекс”, ООО “Талтехпласт” и компания “Флексолюкс”, которые рассказали о тонкостях отраслевой экономики.
ОАО Текстильная Фирма «Технотекс», Обнинск: “Наши ткани литые. Этим они отличаются от аналогичной продукции других производителей. На химволокно идут полиэфирные нити. Главной отраслевой проблемой считаем конкуренцию корейских и китайских производителей. Это связано с тем, что в азиатских странах цена на ламинат значительно ниже, что не может не привлекать покупателей. В кризисный 2009 г. наши объемы производства были равны 50-60 тыс. кв. м в месяц, в 2010 г. – возросли на 15%”.
ООО «Талтехпласт», Талдом: “Мы занимаем определенную нишу, имеем постоянные объемы и спрос. Основной отраслевой проблемой является “серый” импорт сырья из Китая. Его покупают, так как с учетом доставки, растаможки и перекупки цена на него оказывается ниже, чем на сырье отечественного производства. В России производство сырья либо запущено, либо цены на него очень велики. В 2010 г. наблюдался рост производства на 10%, это говорит о том, что во время кризиса был спад, но незначительный”.
Компания «Флексолюкс», Москва: “Так как в России и других странах СНГ существует всего три производителя, необязательно чем-то кардинально отличаться. Ведь на столь малое количество компаний всегда найдется свой клиент. В России очень мало производителей сырья, за счет этого они ставят очень высокие цены. Поэтому приходится покупать китайское, которое не самого лучшего качества. На нас кризис не повлиял. Конечно, были и спады производства, и проблемы, но мы не связываем это с кризисом. Это были сезонные проблемы”. (newchemistry/Химия Украины, СНГ, мира)