Операционная и чистая прибыль Bridgestone значительно выросла в I полугодии, благодаря мерам по снижению расходов и концентрации на “более прибыльных шинах”, говорится в заявлении компании. Операционная и чистая прибыль выросли на 19,4% и 21,6% соответственно (до $781,1 и $668,3 млн.), несмотря на сочетание нескольких негативных факторов, – высоких цен на сырье, роста курса японской иены и последствий землетрясения и цунами. Продажи выросли на 5,3% – до $18 млрд., чему способствовали повышения цен на шины в большинстве стран и изменение ассортимента в сторону шин с более высокой добавленной стоимостью. Росту показателей Bridgestone почти полностью обязана своему шинному отделению, чьи продажи в I полугодии выросли на 6,5%, до $15,1 млрд. Выручка отделения диверсифицированной продукции выросла всего на 0,3% и составила порядка $3 млрд. Операционная прибыль шинного отделения увеличилась на 27,1%, до $1,11 млрд., что эквивалентно 7,3% от объемов продаж.
В Японии значительно выросли продажи легковых и легкогрузовых шин на вторичном рынке, но из-за землетрясения 11 марта, после которого были остановлены заводы японских автопроизводителей, существенно снизились продажи в секторе первичной комплектации (OE). В Европе продажи (в единицах продукции) легковых и легкогрузовых шин также снизились из-за низкого спроса в секторе OE. Компании удалось компенсировать это за счет увеличения продаж шин класса UHP.
В Южной и Северной Америках продажи Bridgestone выросли на 4,1%, до $7,81 млрд., чему способствовали усиление позиций в секторе OE, увеличение продаж шин высшего ценового сегмента, таких как UHP и Run-Flat, а также увеличение цен на шины. При этом продажи шин в единицах продукции в потребительском секторе за отчетный период сократились. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)