Украинский рынок фасадной теплоизоляции (“мокрый” фасад) в 2011 г. значительно вырос и в количественном выражении вышел, по данным экспертов компании “Хенкель Баутехник (Украина)”, на докризисный уровень, продолжая демонстрировать положительную динамику. Система наружной теплоизоляции “мокрого” типа в настоящее время является наиболее популярной технологией утепления зданий. Представляет она собой трехслойную структуру: теплоизоляция, армирующий слой и декоративная отделка. По оценке специалистов, так выполняют около 60% работ по теплоизоляции строительных объектов и практически все работы в эксплуатируемом жилом фонде. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент всех видов материалов для устройства фасадных систем “мокрого” утепления. В качестве теплоизолирующего слоя используется минеральная вата торговых марок “ТехноНиколь”, Rockwool, KnaufInsulation, Paroc, “Белтеп”, URSA, Isover, “МинматРевербери”, Izovat, Termolife. Пенополистирол предлагают под марками Extraplex, Sobraisol, URSA XPS, Austrotherm, “ТехноНиколь”, Europlex.
Клеевые составы для фасадных систем представлены в основном торговыми марками отечественных производителей: Ceresit (“Хенкель Баутехник (Украина)”), “БудМайстер” (“Фабрика строительных смесей “БудМайстер”), “Полимин” (“Фомальгаут-Полимин”), “Полирем” (“Полирем”) и др. Импортируют в страну клеевую продукция таких компаний, как Knauf, Pufas (Германия), Sika (Швейцария), IndexS.p.A, Mapei, Litokol, Kerakoll (Италия), Mira (Дания) и др. (Черкасский НИИТЭХИМ/Химия Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Химия Украины»)